Город Самарцы жалуются на операторов связи все чаще

Самарцы жалуются на операторов связи все чаще

Фото: 66.ru

Депутаты Самарской губернской Думы вышли предлагают Госдуме РФ внести изменения в федеральный закон «О связи». Дело в том, что в Самарской области ежегодно растет количество жалоб на некачественные услуги связи.

Законодательная инициатива народных избранников губернии поступила в федеральную Думу в конце прошлой недели. Они предлагают внести изменения в 55 статью 55 закона «О связи». По мнению самарских депутатов, срок рассмотрения жалоб граждан операторами связи нужно сократить с нынешних 60 дней до 10.

Согласно пункту 4 статьи 55 Федерального закона № 126-ФЗ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, человек до обращения в суд должен предъявить претензию оператору связи.

По нынешнему законодательству, такую претензию оператор связи должен рассмотреть за 60 дней после регистрации жалобы и сообщить о результатах рассмотрения заявителю в письменной форме.

По мнению самарских депутатов, столь длительный срок «на практике позволяет недобросовестным операторам связи затягивать процедуру рассмотрения претензии и устранения обстоятельств, послуживших основаниями для ее предъявления».

Тем более, пока жалоба рассматривается, человек, недовольный качеством услуг связи, либо стоимостью их, вынужден ждать результаты и не обращаться в суд.

«При этом процедура рассмотрения претензий операторами связи зачастую является неэффективной, в том числе в силу организационных недостатков в работе операторов связи при рассмотрении претензий потребителей», - отмечают самарские парламентарии.

Кроме того, с каждым годом в управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области поступает все больше жалоб. С 2009 по 2011 годы в управление поступило 298 обращений по вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг связи:

48 – в 2009 году,

79 – в 2010 году,

171 – в 2011 году.

«Увеличение количества обращений свидетельствует о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы оказания услуг связи потребителям», - считают депутаты Самарской губернской Думы.

Они предлагают сократить срок рассмотрения претензий. В пояснительной записке к законопроекту разработчики поясняют, что 10 дней выбраны не случайно. Ведь, согласно закону «О защите прав потребителей», как раз в течение 10 дней должны быть удовлетворены требования потребителя «об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора».

Внесение предложенных поправок, уверены самарские депутаты, позволит обеспечить общую дисциплину операторов в работе по рассмотрению претензий и гарантию защиты прав и законных интересов потребителей.

Все новости и статьи городского портала Samara24 читайте здесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления