Авто Удорожание ОСАГО неизбежно

Удорожание ОСАГО неизбежно

Российские страховщики который год добиваются, чтобы государство повысило тарифы на обязательное автострахование. Автолюбители не слишком довольны, но страховщики уверяют, что убыточность страховой деятельности скоро приведет к ее полной деградации. По словам экспертов, в ближайшее время тарифы на обязательное страхование автогражданской ответственности возрастут на 15-20%.

Автобойня

Ежедневно на дорогах области ГИБДД регистрируется в среднем 285 побитых и разбитых автотранспортных средств. В прошлом году эта цифра была чуть ниже - 281. Значительная часть владельцев этих автомобилей получают страховое возмещение понесенного ущерба, и эти выплаты составляют убытки страховых компаний.

Страховщики всей страны несколько лет трубят во все трубы, что обязательное страхование становится невыгодным. Действительно, число банков, имеющих лицензию на ОСАГО, снижается. Если в начале 2008 г. в стране этим видом страхования могли заниматься 178 компаний, то в начале 2009-го уже 168, а конце - всего 152. Из уст страховщиков даже прозвучали страшные слова о том, что тарифы нужно повышать в 2-3 раза.

То, что повышение тарифов не обрадует автолюбителей, не вызывает сомнения. И правительство не торопится поддержать предложения о повышении базовых тарифов в ОСАГО без решения проблемы, связанной с изменением действующей системы выплат за ущерб жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Минфин до сих пор согласовывает с Минюстом поправки к закону об ОСАГО, где предлагается увеличить лимит выплат за вред жизни и здоровью пострадавших в ДТП с нынешних 160 до 500 тысяч рублей и более чем втрое — максимальный лимит выплат за пострадавшие в ДТП автомобили.

Досье на автолюбителя

В Федеральной службе страхового надзора также считают, что тарифы на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) и региональные коэффициенты к ним критически необходимо повысить в этом году. По мнению чиновников, корректировка тарифов должна быть увязана с созданием единой информационной системы, которой до сих пор нет.

Предусмотренная законодательством система поощрения водителей за безаварийность и наказания за аварийность езды оказалась неэффективной. Из-за отсутствия информационной базы страховщики не могут применять повышающие коэффициенты к водителям, по чьей вине происходит ДТП. Нерадивый автолюбитель просто переходит в другую компанию, где к нему уже не применят никаких санкций. А система бонусов-скидок за безаварийную езду фактически наносит удар по резервам страховых компаний.

За себя и того парня

Но есть и еще один фактор, из-за которого несут существенные убытки страховые компании всего мира, - преступность. По данным экспертов, в России во втором полугодии 2010 года 6,1% от общего числа страховых событий составили случаи мошенничества, из которых более трети — сознательная инсценировка получения повреждений. А по данным МВД, мошенники получают на руки до 10% сумм выплат по автостраховкам. В стране ежегодно выявляется по нескольку десятков организованных преступных групп, специализирующихся на такого рода «бизнесе». В конечном счете добросовестным владельцам вновь приходится платить и за себя, и за ушлых сограждан.

Два года назад в Самарском райсуде были осуждены двое предприимчивых автолюбителей, которые трижды застраховали иномарку в разных компаниях, а потом разбили ее об уже покореженный БМВ. Инсценировка ДТП была совершена в Тольятти, куда авто доставили на эвакуаторе. В одной компании мошенники получили 550 тысяч рублей, а явившись в следующую, попались на фальшивых документах о ДТП с участием этих же машин, якобы случившемся в Сызрани.

Сейчас в Самаре расследуется аналогичное, но многоэпизодное мошенничество в отношении одной из крупных страховых компаний города. Среди подозреваемых в том числе и сотрудники правоохранительных органов. Ущерб, причиненный страховщику, исчисляется десятками миллионов рублей.

Григорий Беньковский, первый замгендиректора СК «Поволжский страховой альянс»:

- Тарифы ОСАГО не менялись с 2003-го, а страховые выплаты растут год от года. Причин этому несколько: и реальная инфляция, и увеличение интенсивности дорожного движения, и снижение дисциплины водителей. Впрочем, страхование КАСКО тоже становится не особенно выгодно. За 8 лет даже по официальным цифрам инфляция обесценила рубль вдвое. И если раньше шел разговор о снижении рентабельности, то теперь все страховщики говорят о росте убытков.

Анатолий Вакуленко, аналитик ИК «ФИНАМ»:

- По оценкам ФССН, по итогам 2010 года коэффициент выплат по ОСАГО составил 60% (правда, как отмечается, реально коэффициент выше, так как страховщики учитывают расходы на ведение дел). То есть даже с учетом заявленных расходов ОСАГО не является убыточным направлением страхования. Однако в настоящий момент рассматривается законопроект, предусматривающий существенное увеличение размеров компенсаций пострадавшей в ДТП стороне. В случае его одобрения ОСАГО перестанет быть привлекательным для страховщиков. Наиболее вероятно, что в таком случае тарифы на обязательное страхование автогражданской ответственности возрастут на 15-20%.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления