Стала известна реакция мэрии Самары на смену владельцев ООО «СамараАвтоГаз». Компанию приобрели московские бизнесмены.
По данным системы «Контур.Фокус», на конец 2019 года баланс «СамараАвтоГаза» составлял 492,5 миллиона рублей, выручка — 2,5 миллиарда рублей, чистая прибыль — 48,2 миллиона рублей.
В Самаре компанию связывают с именем бизнесмена, бывшего министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области, экс-депутата Самарской губернской думы Алексея Ушамирского. Но официальных данных о том, что он владеет или курирует этот бизнес, нет. Алексей Ушамирский был министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области, депутатом Самарской губернской думы. Владеет несколькими компаниями. Самая крупная — ГК «ВИД». Также бизнесмен является учредителем «Средневолжской логистической компании», «БВ-Сафари» (занимается охотой, отловом и отстрелом диких животных), «Объединенной транспортной карты» (оператор транспортных карт Самары), гостиничного комплекса «Три вяза».
— Департамент транспорта заключил контракты на осуществление автобусных перевозок с перевозчиком ООО «СамараАвтоГаз». Продажа предприятия, смена его владельцев не влияют на исполнение этих контрактов, — сообщили 63.RU в администрации города.
По информации департамента транспорта Самары, новым владельцем компании станет ООО «Ранд-Транс». Согласно информации на официальном сайте компании, она обслуживает более 100 маршрутов по Московской области. Парк насчитывает более 3500 единиц техники не старше 5 лет.
По данным системы «Контур.Фокус», учредителями являются Михаил Наугольных и Армен Алавердян. У обоих есть еще компании по организации пассажирских перевозок в Москве и Подмосковье.
Финансы ООО «Ранд-Транс» на конец 2020 года выглядели следующим образом. Баланс составил 2,4 миллиарда рублей (+21% за год). Выручка снизилась на 16% — до 2,3 миллиарда рублей. Чистая прибыль — 36,9 миллиона рублей. При этом есть уведомление от 13 августа 2021 года о том, что некий кредитор Чуфистов Николай Николаевич намерен обратиться в суд с требованием признать компанию банкротом. Правда, подобный иск пока на арбитраже не регистрировали.
Что касается планов относительно Самары, то, по информации департамента транспорта, перевозчик планирует сделать общественный транспорт города комфортнее.
— Новые владельцы перевозчика приступают к поэтапному обновлению парка. Уже на этой неделе в Самару прибудут 10 новых больших автобусов МАЗ-203 (вместимостью 100 человек), оснащенных кондиционерами, системами навигации и видеонаблюдения. Старые автобусы могут сдаваться в аренду в установленном порядке. Выпуск транспорта по городу при этом не снижается, — сообщили в департаменте транспорта Самары.
К слову, в этом году в Самару уже доставили и троллейбусы с кондиционерами.
Вероятнее всего, такие перемены смогут изменить общественный транспорт города в лучшую сторону. Сейчас в Самаре не хватает автобусов на маршрутах. По словам представителей надзорного ведомства, перевозчики выпускали на линию меньше машин, чем было необходимо, а водители нередко пропускали остановки. Суд даже оштрафовал «СамараАвтоГаз» на 330 тысяч рублей.
Сейчас рынок общественного транспорта Самары делят муниципальные и коммерческие предприятия.