В Самаре подвели итоги вторых торгов на разработку проекта достройки первой линии метро. Контракт стоимостью 631,35 миллиона рублей достался ООО «Волгатрансстрой-Проект».
— Компания была единственным участником торгов. И ее заявка соответствовала всем предъявляемым требованиям. Поэтому управлению капитального строительства рекомендовали заключить контракт, — объяснили представители конкурсной комиссии.
ООО «Волгатрансстрой-Проект» входит в группу компаний «Волгатрансстрой». Председатель правления и генеральный директор — Вячеслав Сонин. ГК является родственным бизнесом для холдинга «Балтийская строительная компания», основателем и владельцем которого являлся Игорь Найвальт. В Самаре компания известна тем, что построила здание железнодорожного вокзала.
У структур «Волгатрансстроя» было и остается много государственных контрактов. Среди уже выполненных проектов — благоустройство территории у «Солидарность Арены», возведение нового Дворца спорта и завершение строительства стеклянной высотки под суд у Крымской площади.
Проектированием и строительством метро «Волгатрансстрой» занимается не один десяток лет. Она делала станции «Московская», «Российская», «Алабинская». На последней, правда, еще предстоит кое-что доделать — контракт есть.
Совсем недавно ООО «Волгатрансстрой-Проект» сделал проект подготовки площадки к строительству тоннеля и станции метро «Самарская». Документ прошел главгосэкспертизу. Однако от строительства этой станции власти решили отказаться, чтобы сэкономить деньги. Теперь планируется строительство станции метро «Театральная», на что регион получит более 10 миллиардов рублей — правда, в качестве кредита.
Как поясняли 63.RU в региональном Минстрое, проектные работы будут выполнять по двум направлениям. Первое — по переустройству инженерных коммуникаций, второе — по прокладке перегонных тоннелей и станции. Контрактов тоже два. Первый «Волгатрансстрой-Проект» получил в конце января. Теперь компания займется и вторым проектом.
Предстоит спроектировать два перегонных тоннеля от Полевой до Вилоновской. Их планируют прокладывать под Самарской и Галактионовской закрытым способом (под землей. — Прим. ред.).
«Театральную» разместят на участке улицы Галактионовской — от Красноармейской до Рабочей, неподалеку от оперного театра. У станции будет три наземных павильона с лестничным входом, пешеходные тоннели, два подземных вестибюля без эскалаторов.
— Планируется, что конструкцию платформы сделают колонного типа, с двумя вестибюлями и тремя лестничными сходами, — рассказал 63.RU министр строительства Самарской области Николай Плаксин.
Сейчас на площадке ведут подготовительные работы. Для начала на Галактионовской нужно убрать трамвайные пути. Скоро там установят КПП.