В понедельник, 25 января, в Самарском областном суде продолжили рассмотрение уголовного дела в отношении Сергея Кузьмина. Его обвиняют в похищении и убийстве самарского бизнесмена Владислава Исайчева. Стражи порядка считают, что коммерсант и подсудимый были членами ОПС «Законовские».
«Законовские», как предполагают силовики, начали свою деятельность в Самарской области в 1990-е годы. Сообщество получило свое название в честь его создателя и лидера Александра Законова. В сферу интересов группы, по мнению следователей, входили рынки, автомобильные стоянки, в 2000-х — компании ЖКХ и транспорта. После убийства Александра Законова лидером ОПГ стал его телохранитель и водитель Алексей Рыжов. В 2016 году Рыжов умер, и во главе группы встал Сергей Гафуров. В 2018 году его осудили за нападение на самарского бизнесмена. Но потом отпустили по УДО. Сергей Гафуров давал показания в суде по делу Дмитрия Сазонова и вскоре после этого умер. Мы подробно рассказывали историю «Законовских» в отдельном материале.
По версии следствия, в декабре 2005 года Владислава Исайчева похитили со стоянки кафе «Рассвет» под Чапаевском. Причем это удалось сделать прямо под носом у сотрудников ДПС, которые досматривали автомобиль предпринимателя. Как считают правоохранители, патрульных отвлекал экс-полицейский и предполагаемый участник ОПС «Законовские» Борисов. Пока он беседовал с бывшими коллегами, Сергей Кузьмин вместе с другим своим знакомым по фамилии Мозжелов забрали коммерсанта с заднего сидения иномарки и пересадил в салон «десятки».
Затем подсудимый связался с Алексеем Рыжовым, который стал главой ОПС после смерти Александра Законова. Тот приказал отвезти Исайчева к пруду рядом с Чапаевском. Следователи считают, что именно там бизнесмена убили, тело сожгли, а останки утопили.
В 2019 и 2020 годах Мозжелова и Борисова уже осудили за соучастие в похищении и убийстве Владислава Исайчева. А в конце 2019 года к сотрудникам ФСБ обратился и Сергей Кузьмин. Его уголовное дело начали рассматривать осенью 2020 года.
На последнем заседании мужчина представил свою версию произошедшего. Он не отрицает, что был соучастником похищения предпринимателя. Но свою вину в убийстве Сергей Кузьмин не признал. Также он выступил с ходатайством о прекращении уголовного преследования по обвинению в похищении Владислава Исайчева. По словам подсудимого, уголовное дело необходимо закрыть из-за истечения срока давности — 15 лет. Гособвинение согласилось с этой позицией. Против выступила потерпевшая, вдова предпринимателя, Наталья Законова. Несмотря на это, судья Кристина Берац освободила Сергея Кузьмина от уголовной ответственности за похищение. Однако мужчину продолжают обвинять в убийстве.
На следующее заседание адвокаты Кузьмина пригласили специалиста из бюро медико-судебной экспертизы по фамилии Терехов. Именно его заключение стало одним из трех доказательств вины Кузьмина. Эксперт сопоставил показания двух свидетелей обвинения — Мозжелова и Борисова, и на основании их слов составил свое видение картины произошедшего. Эти данные легли в основу версия следствия.
— Всё обвинение строится на трех вещах — это показания уже осужденных соучастников Мозжелова и Борисова и заключение эксперта. На следующем заседании мы хотим опросить специалиста, а потом назначить еще одну экспертизу. Ее результаты будут готовы через неделю, — пояснил адвокат подсудимого Элчин Мамедов.
В отношении остальных предполагаемых участников ОПГ могут возбудить уголовное дело по статье «Организация преступного сообщества и участие в нем». Материалы по «Законовским» много лет собирали самарские чекисты, затем документы передали следователям в Нижний Новгород. Уже оттуда в середине июля 2020 года дело передали на согласование в Генпрокуратуру России.