Во вторник, 23 августа, в Самарском областном суде состоялось очередное заседание по делу Евгения Мишустина. Молодого человека обвиняют в убийстве 21-летней Алены Кругловой.
Тело девушки нашли 26 июня 2021 года в съемной комнате общежития на улице Ново-Садовой. У нее были связаны руки и ноги. На шее нашли множественные колото-резаные раны.
Как считает следствие, Мишустин убил Алену Круглову ради денег. Сам подсудимый признает, что убил ее, но отрицает, что сделал это, чтобы ограбить. Его адвокат заявил, что умысел убить девушку у обвиняемого возник во время сексуальных игр.
Из-за специфичных обстоятельств преступления потребовалось провести Мишустину психолого-психиатрическую экспертизу. Однако в заключении специалистов обнаружили несколько противоречий. Разрешению этих вопросов и было посвящено последнее судебное заседание.
Вначале заключение экспертов зачитал гособвинитель:
— Наследственных отклонений не обнаружено, развитие в течение жизни шло нормально. Родные и близкие странностей не замечали. По словам родителей, Мишустина воспитывали в строгости, многое запрещали. Он рос неагрессивным, но, по словам родителей, с детства был склонен ко лживости. Имел проблемы с построением взаимоотношений. Близкие и сам Евгений Мишустин говорят, что он был вспыльчивый, но отходчивый. Особых интересов или планов на будущее у него не было. Момент убийства Мишустин помнит, в показаниях не путается. Память и внимание в норме. Он осознает серьезность и противоправность своего поступка, понимает реальность грозящей ему ответственности. При этом к содеянному относится безразлично. Жалеет, что подвел родителей и сломал себе жизнь. Его эмоциональные реакции маловыраженные, порог возникновения эмоциональных реакций высокий. Заключение: существенных нарушений не выявлено, в момент убийства в состоянии аффекта Мишустин не находился.
После этого прокурор озвучил противоречия и недочеты, которые выявил эксперт-рецензент:
— Со слов Мишустина, у него была травма головы, но он не обратился в медучреждение. Этот факт не исследовали. Также родители сообщили, что в школе подсудимый был медалистом, но его отчислили из университета за долги. В этот период он стал замкнутым, во время разговора мог не слушать. Также в этот период Евгений Мишустин стал набивать себе много татуировок, на замечания родителей по этому поводу не реагировал. Однажды мать заметила у него сбитые в кровь кулаки. Он объяснил это тем, что бил в стену. Всё это характеризует наличие у него шизоидно-личностного радикала.
Чтобы разрешить эти противоречия в суде опросили двух специалистов, которые и проводили экспертизу.
— Наличие шизоидного радикала не равно диагнозу шизофрения. В этих понятиях часто путаются из-за их созвучности, но это совсем разные вещи. Кроме того, перечисленные в рецензии факторы не отменяют заключения, что в момент убийства Мишустин не был в состоянии аффекта, — сообщила суду психолог Екатерина Хованская.
В свою очередь психиатр Инесса Сизова добавила, что описанные изменения в поведении Мишустина также не выходят за рамки нормы.
— Информацию о травме головы мы зафиксировали. Но при обследовании мы не обнаружили никаких отклонений или патологий посттравматического характера. Выводы, что экспертиза недостаточна, сами по себе голословны и субъективны, — заявила эксперт.
Между тем судебное разбирательство идет медленнее, чем ожидалось, из-за отсутствия одного из ключевых свидетелей — некой Ирины Войновой. По версии следователей, она могла быть настоящей девушкой Евгения Мишустина. Подсудимый мог решиться на убийство, чтобы финансово помочь ей с лечением.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.