В четверг, 9 ноября, в Ленинском районном суде состоялось новое заседание по делу бывшего главы департамента градостроительства Самары. Сергея Шанова обвинили в шести эпизодах превышения должностных полномочий.
Пять из них связаны с нынешней женой чиновника Юлией Куликовой, которая до вступления в отношения с Сергеем Шановым также работала в депстрое. На последнем заседании экс-глава ведомства сам дал показания.
Первое преступление, по мнению гособвинения, в том, что Сергей Шанов ввел в департаменте ставку замруководителя организационно-контрольного управления и перевел на эту работу Юлию с должности консультанта. Вот как на это обвинение ответил сам чиновник:
— Когда я пришел на должность главы департамента в 2019 году, перед нами стояла задача по реализации нацпроектов и переводу всех видов услуг в электронный формат. Это увеличило нагрузку на всех сотрудников и грозило срывами сроков. Требовалось перераспределение функционала и изменение штатного расписания. Согласно должностной инструкции, я имел на это полномочия.
По словам Сергея Шанова, после изменения структуры депстроя на новые должности перешли больше 50 человек. Четырнадцать из них пошли на повышение. При этом штат сотрудников не увеличился, дополнительных расходов это не повлекло.
— Меня обвинили в том, что я поставил Юлию Куликову на эту должность из протекционизма. На тот момент я с ней не проживал и не имел никаких личных отношений, до июня 2020 года я состоял в браке. Куликова соответствовала всем квалификационным требованиям. Ее стаж работы составлял 10 лет работы, у нее было два высших образования. Также мне в вину ставят, что после повышения у Куликовой не изменился функционал. Это не так. На нее возложили контролирующие обязанности, и она их исправно исполняла. При этом многие наши обязанности — типовые, они присутствуют в должностной инструкции у всех наших сотрудников. Из-за этого у несведущего человека могло возникнуть впечатление, что после повышения функционал Куликовой не изменился, — сообщил в суде Сергей Шанов.
Еще четыре преступления — это премии, выплаченные Куликовой в ноябре 2019 и 2020 годов, а также в июне 2020 и 2021 годов. По версии обвинения, Сергей Шанов и это сделал из личного отношения к Куликовой. При этом в документах якобы не было указано, какие именно задания выполняла указанная сотрудница департамента. Вот как это прокомментировал Сергей Шанов.
— Процесс премирования такой: сотрудник подает главе департамента ходатайство в виде служебной записки. В ней он просит назначить ему премию, а также может сам предложить сумму. Глава рассматривает эти служебки и прикладывает резолюцию. Дальше служебку передают заместителю главы, который курирует финансово-экономический блок. Этот сотрудник отвечает за внутренний финансовый контроль департамента. Заместитель проверяет ходатайство на соответствие положению о премировании, а затем отправляет в бухгалтерию. Никаких нарушений при проверке ходатайств Куликовой не выявили. Я не давал никаких дополнительных поручений. Более того, приказ о премировании в ноябре 2020-го и июне 2021 года подписывал не я, а и. о. главы департамента Василий Чернов. Я к решению о вписывании этих двух премий отношения не имел вовсе.
Также подсудимый добавил, что сотрудники и не должны указывать какие-то конкретные действия при подаче ходатайств на премирование. Чиновник пояснил, что одну из премий Юлия Куликова получила за то, что в период карантина в 2020 году выполняла все обязанности своей заболевшей напарницы без компенсаций и доплат.
Как выяснилось в суде, отношения с Юлией Куликовой стали косвенной причиной, из-за которой Сергей Шанов покинул пост главы депстроя. Сейчас чиновник трудится в муниципальном предприятии «Ремжилуниверсал».
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.