В Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области могут снова нагрянуть ревизоры. Такое предположение сделал депутат Государственной думы Владимир Кошелев.
— Региональная прокуратура провела в ведомстве проверку по моему депутатскому запросу. Представители надзорного ведомства подтвердили, что Минтранс многие годы использовал мошеннические схемы, — заявил парламентарий в своем телеграм-канале. — Постоянный перенос сроков строительства, бесконечные проектирования, затигивание сроков сдачи объектов транспортной инфраструктуры и увеличение стоимости строительства через госэкспертизу. Это позволило обогатиться кругу «избранных» подрядчиков и нанести экономике области значительный ущерб.
Одна из претензий народного избранника к Минтрансу касается и строительства Северного шоссе. Речь идет о пятом этапе магистрали. Предполагалось, что эта дорога должна была пройти от Крутых Ключей до леса в районе улиц Кубанской и Петра Монастырского в поселке Стройкерамика. Также на этом участке планировалось строительство развязки и тоннеля под железной дорогой.
Однако работы на объекте до сих пор не начались. Хотя предполагалось, что обустройство новой дороги должно было стартовать в 2024 году. И именно многократные переносы сроков и возмутили сначала Владимира Кошелева, а затем — и представителей прокуратуры. Сотрудники надзорного ведомства внесли представление об устранении нарушений законодательства, связанного с этой ситуацией. Однако не только затянувшееся строительство Северного шоссе рискует стать причиной серьезных проблем Минтранса и его подрядчиков.
У «БСК-СПБ» был контракт на ремонт дорог в Тольятти. 100% компании принадлежит самарской строительной фирме «Волгатрансстрой» Вячеслава Сонина («ВТС»). «Волгатрансстрой» получает множество подрядов от властей Самарской области. Это проектирование и строительство нового Дворца спорта, проектирование нового речного вокзала. Подряды на строительство метро тоже достаются «Волгатрансстрою». Компании доверили достройку «Алабинской» — пока что там работает только один путь. Другая фирма Сонина занимается разработкой документации подготовительного этапа строительства станции метро «Театральная». Также дочерняя фирма «ВТС» могла спроектировать пятую очередь набережной, но не срослось.
— Сейчас рассматривается вопрос о направлении в суд иска о возмещении ущерба, причиненного бездействием АО «БСК-СПБ» при неисполнении подрядчиком обязательств по госконтракту на выполнении работ по строительству 6-го этапа Северного шоссе». Копия обращения с доводами о нарушении бюджетного законодательства и злоупотреблений со стороны должностных лиц направлены в ГУ МВД России по Самарской области. Всех связанных со схемами арестованного министра Пивкина ждут серьезные проверки и уголовные дела, — добавил парламентарий.
Северное шоссе — один из самых ожидаемых транспортных проектов Самарской области. Предполагается, что новая дорога свяжет два самых удаленных микрорайона — Крутые Ключи и Кошелев-парк — да и весь Волжский район. Проект может считаться грандиозным, но готовым лишь частично. Первый этап Северного шоссе уже готов, но работы сопровождались многочисленными судебными тяжбами.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.