Все новости
Все новости

«Нырнет» под железную дорогу с кольцами: показываем, где построят Северное шоссе

Посмотрите инфографику и почитайте о каждом этапе отдельно

Северное шоссе включает в себя и строительство тоннеля под ж/д переездом в Крутых Ключах

Поделиться

Северное шоссе — один из самых ожидаемых транспортных проектов в регионе. Оно должно стать дорогой жизни для жителей двух новых микрорайонов — Крутые Ключи и Кошелев-парк — и Волжского района. 63.RU выяснил в Минтрансе, где проложат магистраль. Показываем схему строительства дороги в шести картинках.

Соединили два микрорайона


Крутые Ключи начали возводить на окраине Самары больше 10 лет назад. За эти годы микрорайон существенно разросся. Началось строительство домов и за пределами города — в Волжском районе. Расположенный там микрорайон получил название Кошелев-парк.

Строительством микрорайонов занимается корпорация «Кошелев». Эта компания связана с экс-бизнесменом Владимиром Кошелевым, который сейчас является депутатом Госдумы.

Сейчас в Крутых Ключах и Кошелев-парке проживают десятки, если не сотни, тысяч человек. И наличие проезжих частей как в самих микрорайонах, так и между ними стало жизненной необходимостью, в том числе для запуска общественного транспорта, на нехватку которого довольно часто жалуются жители.

Новые микрорайоны находятся на северной окраине Самары

Новые микрорайоны находятся на северной окраине Самары

Поделиться

Северное шоссе пройдет по территории Красноглинского района Самары и Волжского района региона. Проект планировки территории утвердили еще в 2018 году. Он предусматривает 6 этапов строительства дороги. Первый уже готов. Проезжую часть сделали от улицы Мира в Крутых Ключах и дальше по территории Кошелев-парка до выезда в районе улицы Аннетты Басс. Посмотрите схему.

Поделиться

Стройка дороги обернулась судебными тяжбами. Дело в том, что застройщик микрорайона проложил проезжую часть за свой счет ввиду «острой необходимости обеспечить транспортную доступность жилой застройки в Волжском районе». При этом компания рассчитывала, что Минтранс компенсирует ее расходы. Но этого не произошло. Суд также встал на сторону чиновников. Застройщик продолжает содержать дорогу и платить налог на имущество.

Еще один выезд на Московское шоссе


Второй этап дороги должен пройти параллельно улице Мира. По схеме, которую Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области предоставило 63.RU, этот отрезок соединит Московского шоссе и Крутые Ключи. Он будет начинаться около Красного Пахаря и заканчиваться на улице Путевской. Также предполагается организация заезда на бульвар Финютина.

Не обошлось без корректировок. Дорогу подвинули ради строительства новой школы. Посмотрите актуальную схему.

Поделиться

В Минтрансе заявили, что работы по второму этапу строительства Северного шоссе не ведут. И сроки начала работ чиновники не обозначили.

Тоннель и мост на Московском шоссе

О третьем этапе Северного шоссе долгое время не было никакой информации. И теперь стало понятно почему. Это будут масштабные проекты, на которые нужно будет найти много денег. К тому же стройка очевидно существенно повлияет на организацию выезда из города.

Дорогу проложат от Красного Пахаря до развязки около ТЦ «Мега». На Московском шоссе должны построить мостовой переход и тоннель под дорогой. Посмотрите карту.

Поделиться

Правда, пока Минтранс даже не приступил к разработке проекта. А стройка будет возможна только при его наличии.

Соединят с магистралью Центральной

Четвертый этап Северного шоссе — самый длинный участок. Минтранс планирует проложить дорогу вдоль дачного массива Орлов Овраг (от границы, ближайшей к улице Константина Грота в Стройкерамике) и вывести ее к будущей магистрали Центральной (для ориентира — примерно в районе улиц Брусничной и Высоковольтной в Зубчаниновке). Причем на пересечении сделают развязку. Посмотрите, как она будет выглядеть.

Поделиться

Магистраль Центральная — один из самых масштабных транспортных проектов Самарской области. Впервые местные власти заговорили о ее строительстве еще в 1965 году. Тогда в генплане города появились первые наброски будущей дороги. Больше полувека мечта о магистрали от Ракитовского шоссе до Крымской площади (площади Урицкого. — Прим. ред.) кочевала из одного документа в другой. 63.RU подготовил краткий экскурс в историю многострадального проекта. Первый участок магистрали должен соединить Ракитовское шоссе с обводной дорогой Самары. В районе станции Дачной планировался путепровод тоннельного типа. Второй же предусматривал реконструкцию проспекта Карла Маркса на участке от Ракитовского шоссе до проспекта Кирова. При этом региональные власти не исключали и продления дороги. Сначала — до улицы Авроры, а затем и до улицы Урицкого. Известно, что дорогу хотели сделать шестиполосной. Еще недавно начать строить Центральную власти собирались в 2022 году, однако роки перенесли.

Однако ждать дорогу, вероятно, придется долго. Во-первых, строительство магистрали Центральной хотят отложить, и довольно надолго. Во-вторых, Минтранс пока не планирует заниматься разработкой проекта четвертого этапа Северного шоссе.

«Нырнет» под железную дорогу

Пятый этап Северного шоссе предусматривает строительство дороги от территории Крутых Ключей до леса в районе улиц Кубанской и Петра Монастырского в поселке Стройкерамика, развязки и тоннеля под железной дорогой. Вот схема.

Поделиться

Сейчас идет процесс подготовки. Под стройку попали дачные участки. Их должны изъять у владельцев до конца года. Хозяевам земель предоставят компенсацию.

— Будет изъято 60 участков. 12 из них находятся в частной собственности, остальные — в государственной и муниципальной. Объект будет размещен на площади 121 952 квадратных метра. Под временное пользование (на период строительства) и для подведения сетей водоснабжения и канализации необходимо еще 44 800 квадратных метров земли. Их власти получат в пользование после заключения договора сервитута, — указывал Минтранс в проекте планировки территории.

Договор об установлении частного сервитута — это соглашение, которое заключается для использования чужой земли в определенных целях. Такой документ может учитывать использование как всего участка, так и его определенной части. Договор может быть заключен и в отношении объектов общего пользования.

Участки, которые изымут для строительства пятой очереди Северного шоссе, расположены в Красноглинском районе Самары — преимущественно на территории садово-дачных товариществ «Железнодорожник» и «Ягодное». Некоторые объекты расположены недалеко от станции Козелковская и села Красный Пахарь.

Проект пятого этапа Северного шоссе готов. Подробности сообщил министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин. По его словам, протяженность самой дороги составит 1066 метров. Участок в 736 метров будет четырехполосным. Ширина проезжей части составит 15 метров. На остальном участке дороги оборудуют только две полосы. Автомобилисты смогут передвигаться по проезжей части со скоростью до 70 км/ч.

— Директивная продолжительность строительства — 48 месяцев. По проекту вместе с проезжей частью запланировано строительство путепровода тоннельного типа на пересечении с железнодорожными путями, устройство тротуаров, велодорожек, линии наружного освещения, — сообщали 63.RU в Минтрансе.

Вероятно, в перспективе по построенному путепроводу смогут пустить общественный транспорт. А железнодорожный переезд для автомобилистов будет закрыт.

Соединят улицу Мира и новую развязку у «Меги»


Шестой этап Северного шоссе хоть и значится последним, но ясности по нему больше, чем по остальным. Он предусматривает строительство дороги в Крутых Ключах — от бульвара Финютина до развязки у «Меги». Посмотрите схему.

Поделиться

Проект дороги готов. Да и подрядчик строительства выбран. Контракт заключен с АО «Балтийская строительная компания-СПБ» («БСК-СПБ») за 115 миллионов рублей.

В системе «Контур.Фокус» данных о нынешних учредителях «БСК-СПБ» нет. Известно только, что держателем реестра акционеров является АО «Независимая регистраторская компания Р.О.С.Т.», зарегистрированная в Москве. Связи АО уходят к столичной компании «Реестр» (она является держателем реестра акционеров). Она занимается реестром владельцев ценных бумаг. К слову, ранее учредителем «БСК-СПБ» была самарская строительная компания «Волгатрансстрой». Эта фирма принадлежит известному самарскому бизнесмену Вячеславу Сонину и получает множество подрядов от властей Самарской области. Это проектирование и строительство нового Дворца спорта, проектирование нового речного вокзала. Подряды на строительство метро тоже достаются «Волгатрансстрою». Компания занимается «Алабинской».

До конца декабря 2022 года (ранее срок был до 1 сентября 2022-го) подрядчику предстоит проложить дорогу длиной в 0,4 километра. Ширина участка — 15 метров. Кроме строительства самой дороги «БСК-СПБ» нужно будет снять верхний слой растительности, укрепить обочины, оборудовать колодцы и водоотводные люки. Предполагается, что на эти работы подрядчик должен дать гарантию в 15 лет.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.

По теме

  • ЛАЙК7
  • СМЕХ8
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ4
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter