
Стали известны подробности разработки нового пассажирского самолета ТВРС-44 «Ладога». Его созданием будет заниматься самарский завод «Авиакор» вместе с коллегами с Уральского завода гражданской авиации.
ТВРС — турбовинтовой региональный самолет.
— Салон рассчитан на 44 пассажира. Самарское оборонное предприятие должно будет сделать 4 фюзеляжа для испытаний и сертификации воздушного судна. Мы сохранили все компетенции после заморозки программы по Ан-140. Сейчас начнем производить новую технику, — заявил генеральный директор «Авиакора» Алексей Гусев.
Завод «Авиакор» входит в структуру холдинга «Русские машины», подконтрольной группе «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Основные компетенции «Авиакора» — строительство самолетов, капитальный ремонт и техническое обслуживание различных типов воздушных судов, компонентное производство.
Производство Ан-140 на заводе пришлось остановить из-за разрыва связей с украинскими разработчиками и поставщиками. Сейчас предприятие занимается капитальным ремонтом Ту-154, техническим обслуживанием Ту-154, Ан-140, Ан-74 и поставками компонентов для различного типа самолетов.
Вопрос об изготовлении отечественных самолетов встал после введения санкций против России из-за спецоперации на Украине. Они сильно ударили по отечественной гражданской авиации. Перевозчикам запретили использовать зарубежные самолеты Boeing и Airbus.
У завода «Авиакор» богатая история. Предприятие эвакуировали в Куйбышев из Воронежа во время Великой Отечественной войны. Здесь делали знаменитые штурмовики Ил-2. Затем на заводе производили самолеты Ту-4, Ту-95, Ту-142, Ту-154М и Ан-140. В частную собственность завод перешел в 90-х годах прошлого века.