17 февраля понедельник
СЕЙЧАС -1°С

Берут по два класса: в Самаре и Тольятти не хватает учителей начальных классов

Профессия всё еще остается непопулярной у молодежи

Поделиться

Малышей некому учить

Малышей некому учить

Набирать студентов на педагогические специальности в самарские вузы будут по целевому приему. Причина — нехватка учителей. 

Проблему обсудили на заседании профильного комитета губдумы. По данным властей, в частности не хватает учителей начальных классов. 297 педагогов вынуждены совмещать работу в двух классах сразу. Такая же проблема есть в Тольятти. Кроме того, в этих городах требуются учителя русского языка и математики.

Учебу тех, кого набирают в вузы по целевому приему, оплачивают из федерального бюджета. Взамен выпускники обязаны отработать по специальности в течение нескольких лет или вернуть деньги, затраченные государством.

Депутаты губернской думы предложили рассмотреть возможность выделять гранты на дополнительные места из бюджета области. На обучение одного педагога ориентировочно потребуется до 120 тысяч рублей в год. Однако востребованность этого под вопросом.

В Самарской области такие места выделяют в социально-педагогическом университете. В 2019 году выделили 70. Но в итоге поступили только 55. Еще 15 человек передумали поступать в вуз. 

— Мы решили изучить проблематику со всех сторон с привлечением широкого круга общественности и найти варианты обеспечения образовательных организаций нашего региона педагогами, — сказала председатель комитета Татьяна Бодрова.

Привлекать молодежь в профессию власти рассчитывают за счет социальной поддержки. Например, педагогам планируют давать земельные участки в районах, где они работают.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
22 янв 2020 в 10:21

Учителя есть, но они бегут от низкой зарплаты. Реформы на марше!

Гость
22 янв 2020 в 14:03

Моя специальность, полученная в ВУЗе, преподаватель русского языка и литературы, но профессию выбрала другую, так как должна что-то есть и даже что-то одевать и, конечно, посещать общественные культурные заведения, куда билеты стоят часто десятую часть от зарплаты учителя. У меня есть ребенок, которому требуется все то же, о чем я писала выше. Трачу потенциал, полученный в университете, на одного своего ребенка. Ему недавно исполнилось 6, но он уже пишет небольшие рассказы, сам читает объемные книги и т.д. Возможно, я стала бы неплохим учителем, и могла бы дать достойное образование детям. Но, видимо, государству это не интересно, поэтому зарплаты повышают только чиновникам, военным и полицейским.

Гость
22 янв 2020 в 12:57

Низкая зарплата, ненужные отчеты и прочая документация, неадекватность директоров школ, отсутствие необходимых инструментов для работы (интернета, например), неадекватные родители (чаще всего - богатые или неместные или безответственные), принуждение к сбору денег с родителей на все и вся... Все это вынуждает делать выбор отнюдь не в сторону педагогической работы.