Рабочие приступили к строительству надземного перехода в поселке Мехзавод в районе 10-го квартала. Об этом сообщили в правительстве Самарской области.
В 70-х годах прошлого века на этом месте за счет завода «Салют» был построен один из двух подземных переходов. Во время реконструкции Московского шоссе переходы засыпали, против чего выступали местные жители.
120-метровый переход шириной более четырех метров будет сооружен из сборных алюминиевых конструкций. Здесь установят лифты для маломобильных и пожилых граждан — их будут круглосуточно обслуживать специальные ремонтные бригады.
Как пояснил руководитель направления транспортной инфраструктуры «Алюминиевой Ассоциации России» Евгений Васильев, проект перехода с гнутой аркой, который разработали для Самары, по конструктиву уникален. Помимо этого, он будет самым длинным крытым пешеходным переходом из алюминия в стране.
— Таких мостов еще не проектировали. Есть в Нижнем Новгороде и Красноярске, но они больше классические. А здесь инновации налицо, это симбиоз новых технологий. Смотрится легко, а не громоздко. Алюминий тем и отличается, что эстетично выглядит с архитектурной точки зрения. И по безопасности переход соответствует всем нормативам, — сказал Евгений Васильев.
Вместе с тем на Московском шоссе, на 16-м километре, возле ТЦ «Интермебель», построят еще один надземный переход. Торги Минтранса выиграла компания «СамараТрансСтрой».
Компания проводила ремонт и реконструкцию Московского шоссе перед чемпионатом мира по футболу 2018 года. Также в портфеле фирмы — строительство и ремонт моста через Сок. Также у нее есть контракт на строительство Фрунзенского моста — 2. Один из последних заказов — возведение многоуровневой развязки на улице Ново-Садовой. Интересно, что именно с компанией «СамараТрансСтрой» региональный Минтранс судился на протяжении нескольких лет из-за качества ремонта Московского шоссе на участке от Мичурина до Кирова. Дорога довольно быстро пришла в негодность — образовались колеи. По последним данным, размер некоторых из них достигал 7 сантиметров. Минтранс рассчитывал привести дорогу в порядок за счет подрядчика, компании «СамараТрансСтрой». Но чиновники проиграли суд. Оказалось, что причиной колейности Московского шоссе стала высокая интенсивность движения, которую не учли при подготовке проекта.