
Появились кадры с высоты участка, где в Самаре строят новый пешеходный переход. Речь идет о надземной конструкции, которую начали возводить в десятом квартале Мехзавода (Красноглинский район).
Среди самарцев развернулась настоящая дискуссия относительно целесообразности этого перехода.
— Ну вот реально, кто бы что ни говорил, ну не верю я, что два советских перехода (причем недавно отремонтированных) нельзя было просто перестроить, — высказал свое мнение один из жителей Самары, предпочитающий не называть своего имени.
А вот одна из жительниц города называет объект необходимостью.
— На мой взгляд, это принято в городах на очень оживленных улицах и себя оправдывает. Тем более, насколько я поняла, по Московскому шоссе будет строиться дублер. Мехзавод бурно расширяется, добавляется транспорт, — обратила внимание женщина (она также не стала афишировать свое имя).
Работы на участке стартовали в сентябре. 120-метровый переход шириной более четырех метров построят из сборных алюминиевых конструкций. Здесь установят лифты для маломобильных и пожилых граждан — их будут круглосуточно обслуживать специальные ремонтные бригады.

Как пояснил руководитель направления транспортной инфраструктуры «Алюминиевой Ассоциации России» Евгений Васильев, проект перехода с гнутой аркой, который разработали для Самары, уникален. Он будет самым длинным крытым пешеходным переходом из алюминия в стране.
— Таких мостов еще не проектировали. Есть в Нижнем Новгороде и Красноярске, но они больше классические. А здесь инновации налицо, это симбиоз новых технологий. Смотрится легко, а не громоздко. Алюминий тем и отличается, что эстетично выглядит с архитектурной точки зрения. И по безопасности переход соответствует всем нормативам, — сказал Евгений Васильев.
В 70-х годах прошлого века на месте будущей надземной конструкции за счет завода «Салют» построили один из двух подземных переходов. Во время реконструкции Московского шоссе переходы засыпали, против чего выступали местные жители.