Город За пивзаводом и ГРЭС построят набережную подробности Новая очередь набережной Волги: где будет, и когда уже спроектируют

Новая очередь набережной Волги: где будет, и когда уже спроектируют

Мы собрали в одном материале всю ключевую информацию о будущей зоне отдыха в Самаре

Сейчас в Самаре две набережных Волги, их называют «новая» и «старая»

В Самаре вновь вернулись к теме строительства новой очереди набережной. Интерес к этому месту отдыха у Волги возрос после публикации распоряжения департамента градостроительства о планировке территории. Какой же будет очередная очередь набережной в Самаре? Где именно ее оборудуют? Почему пришлось менять подрядчика, который должен был заняться проектированием объекта? Чтобы ответить на эти и другие вопросы о будущей зоне отдыха, мы решили собрать в одном материале всю ключевую информацию.

Посмотрите, где собираются оборудовать новую очередь набережной.

Когда набережные вдоль Волги в Самаре решили соединить?

В Самаре вдоль Волги есть две набережных с несколькими очередями. Их старожилы называют «старой» и «новой». Старая набережная расположена от речного вокзала до спуска улицы Вилоновской. Новая — от бассейна ЦСКА ВВС до Ладьи. Зона отдыха поделена на четыре очереди:

  • 1-я очередь — от Вилоновской до Некрасовской;

  • 2-я очередь — от Вилоновской до улицы Осипенко;

  • 3-я очередь — от Некрасовской до Речного вокзала;

  • 4-я очередь — от улицы Осипенко до Силикатного оврага.

О соединении двух набережных заговорили в мае 2021 года. Строительство объекта анонсировал в своем послании к жителям и депутатам губернатор Дмитрий Азаров. По его словам, соединять набережные должны с помощью эстакады. Для реализации задумки даже на начальном этапе потребовалась большая подготовительная работа.

Для выбора лучшего проекта специально организовали конкурс. Власти решили провести его осенью 2021 года. Сначала работы участников оценила конкурсная комиссия, в которую вошли ведущие архитекторы, глава Самары Елена Лапушкина, тогдашний министр культуры региона Татьяна Мрдуляш, директор МП «Самарская набережная». На суд экспертного жюри и самарцев участники представили несколько вариантов развития территории за пивзаводом и ГРЭС. Мы публиковали обзор, где рассказывали о самых интересных проектах. К слову, одними из первых идею строительства набережной от Вилоновской до бассейна ЦСК ВВС представили городские власти. Мы показывали эскизы еще в 2017 году.

В январе 2022 года публично подвели итоги народного голосования за концепцию строительства новой набережной. Выбор пал на концепцию местных авторов, которые поделили участок на 5 зон — «Паровая мельница» (от Вилоновской до пивзавода), «Дно» — от пивзавода до Ульяновской, «Остров бакланов» — напротив основного здания ГРЭС, «ГРЭС.Путь угля» и «ТЕПЛОщадь».

Расскажем кратко о самых интересных объектах, которые должны появится на береговой линии за пивзаводом и ГРЭС.

Сейчас территория, где планируют построить пятую очередь набережной, не оборудована для прогулок

Пешеходный бульвар

Общая площадь земельного участка под пятую очередь набережной около 55 000 квадратных метров. Работы будут выполнять в два этапа. Сначала прогулочную зону сделают на участке берега Волги от Вилоновской до бассейна ЦСК ВВС. Она будет многоуровневой и соединит старую и новую набережные. Причем над Волгой построят эспланаду. Это будет пешеходный бульвар с выделенной полосой движения велосипедистов, роллеров и скейтбордистов. Высота составит около 5 метров. Ширина пешеходной части — не менее 6 метров.

— Конструктивно эспланада должна представлять собой комбинацию участков, укрепленных подпорными стенами, и эстакады на опорах. Это наиболее экономичное решение. К тому же оно создаст связь с природной береговой полосой, акваторией Волги и территорией пивзавода и ГРЭС, — указывали в техзадании представители мэрии.

Эспланада — улица с широкими аллеями, широкое открытое пространство.

В состав эспланады также войдут организованные спуски на нижний уровень ландшафтной зоны и подъемы на верхний уровень — на территорию пивзавода и ГРЭС.

Ландшафтный парк

Вторым этапом строительства станет создание системы ландшафтного парка. Сделают его в виде террас, которые каскадом будут спускаться к берегу Волги. Причем проектировщиков попросили предусмотреть укрепление берега от размыва во время паводка с помощью георешеток или других конструкций. Элементы благоустройства также должны быть устойчивыми к такому воздействию.

— На прибрежной территории нужно предусмотреть сезонные пешеходные покрытия с возможностью их демонтажа в зимне-весенний период. Необходимо также обеспечить сохранение существующих элементов озеленения, — прописывали в депстрое.

На территории ГРЭС за бассейном ЦСК ВВС сделают также и амфитеатр с видовыми площадками. Конструкции должны быть монолитными, железобетонными с разрывами в местах существующих зеленых насаждений.

— В принципе при строительстве набережной планируется сохранить существующее озеленение берега и расположенные на нем объекты культурного наследия. Территорию ГРЭС нужно будет огородить. Архитектурно-стилистическое решение оформления должно соответствовать современным тенденциям. Должны быть туалеты, малые архитектурные формы (скамейки, урны и так далее), проезды для спецтехники, освещение, водоснабжение. Доступ маломобильных граждан должен быть обеспечен на все уровни набережной, — указали в техзадании специалисты депстроя.

Скандал с контрактом

Изначально контракт на проектирование пятой очереди на 131 миллион рублей заключили с самарским ООО «Волгатрансстрой-Проект». Торги завершились в октябре 2022 года.

— Сумма, за которую подрядчик должен выполнить свои обязательства, — 131 548 378 рублей. Ему предстоит провести инженерные изыскания на площадке строительства, разработать эскизы и проект. Срок — 14 месяцев с момента заключения контракта, — говорилось в документах закупки.

По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «Волгастрансстрой-Проект» начало работать в Самаре в сентябре 1999 года. У компании широкий спектр деятельности, в том числе разработка строительных проектов, оптовая торговля стройматериалами, розничная торговля вне магазинов, палаток, рынков. Эта же компания занимается разработкой документации подготовительного этапа строительства станции метро «Театральная». Учредитель (принадлежит 80% акций) — АО «Волгатрансстрой», генеральный директор которого — известный в Самаре бизнесмен Вячеслав Сонин. По 10% акций ООО «Волгастрансстрой-Проект» принадлежат Юрию Сапожникову и Леониду Сергейчеву. Оба бизнесмена (или их однофамильцы) связаны еще с несколькими компаниями, в том числе и иногородними.

Но впоследствии соглашение расторгли. Об этом стало известно в ноябре 2022 года.

— Стороны пришли к соглашению о расторжении контракта. Обязательства не выполнены и не подлежат выполнению, — было указано в документе, опубликованном на сайте госзакупок.

Повторные торги на проектирование запустили после разбирательств. Они были сорваны в декабре 2022 года. Проблемы возникли с выбором компании, которая подготовит проект работ. До этого, в конце ноября, департамент градостроительства Самары объявлял тендер на поиск подрядчика. Начальная цена контракта составила 168 миллионов рублей. Однако уже после того, как срок подачи заявок истек и началась работа конкурсной комиссии, процесс застопорился.

— Определение подрядчика в части заключения контракта приостановлено по требованию контрольного органа, — говорилось на сайте госзакупок.

На сайте торгов была размещена информация, что жалобу подали представители самарского управления антимонопольной службы.

На схеме можно детально рассмотреть, где расположены зоны, описанные в проекте

Кто в итоге займется проектированием?

В итоге контракт достался компании из Ярославля ГК «ЕКС». Теперь же ГК предстоит скорректировать планировку территории.

Акционерное общество ГК «ЕКС» зарегистрировано в Ярославле. Компания более 50 лет занимается проектами в сфере городской инфраструктуры. Она благоустраивала парки «Братеевская пойма», «Строгинская пойма», территорию возле парка «Зарядье» и многие другие участки в Москве. Генеральный директор ГК «ЕКС», по данным сервиса «Контур.Фокус», — Алексей Власов. Он же является главным акционером. Почитайте, чем прославилась компания.

Эта контора выиграла подряд стоимостью 155 миллионов рублей на проектирование набережной. Теперь ей предстоит провести инженерно-гидрометеорологические, инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-экологические изыскания. Проще говоря, специалисты должны выяснить, в каких условиях придется вести стройку и какие нюансы местности нужно учесть при проектировании.

— Скорректированный документ нужно предоставить в департамент градостроительства в течение 6 месяцев, — указано в распоряжении мэрии.

По более ранней информации представителей администрации города, срок проектирования строительства набережной составит 15 месяцев. Таким образом, приступить к полноценному строительству объекта, вероятно, получится не раньше 2024 года. Мы продолжаем следить за развитием событий. Точных сумм, которые потратят на строительство пятой очереди набережной, власти не называют. Вероятно, цена вопроса исчисляется в миллиардах.

Как считаете, нужно ли в Самаре строить пятую очередь набережной за пивзаводом и ГРЭС?

Да, набережные вдоль Волги давно пора соединить
Да, но надо построить просто тротуар без всяких изысков
Нет, пусть всё остается как есть
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления