Судебная война с подрядчиками, которые участвовали в реконструкции Московского шоссе в Самаре, не задалась. Региональное Министерство транспорта и автомобильных дорог проиграло два процесса.
Первый иск стоимостью почти 326 миллионов рублей был против ООО «ЖСК-286». Эта компания занималась переустройством электросетей и, как утверждают чиновники, нарушила сроки контракта, за что и должна заплатить пени. Вот только у подрядчика оказалось множество козырей в рукаве против Минтранса.
— В суде представители компании заявили, что у нарушения сроков проведения работ были объективные причины. В частности, при перекладке сетей подрядчики находили водопроводы, газопроводы, телефонные линии, которые не были указаны в документации. Соответственно, ход работ приходилось корректировать. Также перекладке электросетей мешала недвижимость — от рекламных щитов и магазинов «Горячий лаваш» до светофоров и эстакад. Еще одной причиной задержек было складирование грунта, — сообщили в суде.
Представителям компании удалось доказать суду, что в Минтрансе знали все эти нюансы. В результате арбитраж отказался удовлетворять иск чиновников.
Аналогичная ситуация сложилась и при рассмотрении претензии к «Ростелекому», который нанимали для переустройства сетей связи. Минтранс требовал взыскать с компании 208,2 миллиона рублей в качестве пени за срыв сроков контракта. Но подрядчик доказал в суде, что причины были объективными.
— Из-за проблем с засыпкой грунта компания не могла приступить к работам. Уведомления в Минтранс она направляла неоднократно. Поэтому судья отказал в удовлетворении иска, — рассказали в арбитраже.
Реконструкцию Московского шоссе начали в 2014 году. Сначала работы шли на участке от Мичурина до проспекта Кирова. Здесь поменяли дорожное полотно, оборудовали «карманы» для остановок общественного транспорта и заменили бордюрный камень. На пересечении Московского шоссе с Революционной, Советской Армии и у ТЦ «Империя» соорудили подземные пешеходные переходы. Все эти работы обошлись примерно в 1 миллиард рублей.
Второй этап реконструкции — от проспекта Кирова до 23-го километра. Его оценили в сумму более 6 миллиардов рублей. Он включал в себя строительство двух тоннелей на пересечениях с проспектом Кирова и Ракитовским шоссе.
Главные новости Самары в формате фото и видео — в нашем Instagram.