В Самаре сотрудники Россельхознадзора проверяют качество продуктов, которые поставляли на кухню службы доставки японской еды «Фарфор». Причиной стало массовое отравление клиентов.
Произошло это в конце августа. Сначала сообщалось о 30 пострадавших, потом их количество выросло до 48, затем — до 63. Все пострадавшие заказывали еду с кухни «Фарфора», расположенной на улице Запорожской, 31а. Эту и другие кухни службы доставки закрыли.
Сотрудники Роспотребнадзора изучили анализы больных и пришли к выводу, что все они заразились сальмонеллезом. При этом в ресторане выявили нарушения санитарно-эпидемиологических требований к процессам производства, обязательных требований к маркировке и наличию документов о качестве и безопасности пищевой продукции.
В службе доставки заявили, что провели внутреннюю проверку и выяснили, что несколько сотрудников больны ротавирусом. При этом некоторые не проходили медобследование. Хотя медкнижкки у них были.
Также в службе доставки заявили, что сальмонелла была в копченой курице. Но специалисты в этой версии усомнились хотя бы по той причине, что копчение подразумевает обработку продукта при высокой температуре. А при температурной обработке сальмонелла погибает.
— Сейчас мы проверяем всех поставщиков продукции, чтобы выяснить, действительно ли сальмонелла была в курице или в другой продукции, — рассказали в Россельхознадзоре.
Также по факту массового отравления самарцев роллами возбудили уголовное дело по статье «Производство и сбыт товаров, не отвечающих требованиям безопасности здоровья потребителей».