Недвижимость Кто выиграл битву за погреба?

Кто выиграл битву за погреба?

В среду, 28 ноября, на общественных слушаньях в Доме архитекторов развернулась настоящая битва за лакомый кусок земли на берегу Волги...

" src=

В среду, 28 ноября, на общественных слушаньях в Доме архитекторов развернулась настоящая битва за лакомый кусок земли на берегу Волги.

Рассматривался проект развития территории в Октябрьском районе Самары в границах улиц Мусоргского, Соколова, Ново-Садовой и берега реки Волги. Именно здесь находится элитный жилой комплекс «Ладья». А также завод силикатного кирпича, который ещё по генплану 1987 года требовалось вынести за городскую черту.

«У нас перед окнами это всё дымится, – выразил общее мнение жильцов комплекса председатель правления товарищества собственников жилья «Ладья» Александр Пушкин. Мы против этого. Мы онкологическими заболеваниями болеть не хотим».

Потенциальный инвестор и застройщик рассматриваемой территории – строительная компания «Волготрансстрой», на счету которой такие объекты, как железнодорожный вокзал, храм Георгия Победоносца, жилой комплекс «Ладья».

«Главная цель нашего проекта, – сказал представитель «Волгатрансстроя» Игорь Яковлев, – построить современный комплекс с использованием последних достижений науки и техники, придать этому району города современный, соответствующий его статусу вид».

Архитекторы запланировали на берегу Волги четвертую очередь набережной, продолжающейся до Оврага Подпольщиков; храм Серафима Саровского, строительство которого уже идёт, и спортивно-оздоровительный комплекс. Также на территории запроектированы детский сад на 240 малышей, паркинг на 1610 машин (вместо двух существующих сейчас автостоянок на 250 мест), торгово-деловой центр, следующая очередь жилого комплекса. Всего здесь планируется проживание 5600 человек.

Но если для архитекторов главная проблема – отсутствие транспортной развязки, соединяющей Волжский проспект и улицу Ново-Садовую, а главная задача – создание красивого панорамного вида со стороны Волги, то для инвесторов основная сложность – социальная нагруженность территории. Лакомый для многих кусок земли в центре Самары «обременен» социально-значимыми объектами, которые потребуют существенных финансовых затрат. Однако для «Вологотрансстроя» деньги не проблема: 10 миллиардов рублей готова вложить компания в развитие этой территории.

Камнем же преткновения для застройщика и поводом для недовольства местного населения стали частные гаражи-погреба, приговоренные к сносу. Несмотря на то, что инвесторы предложили простое и выгодное для их владельцев решение. Прежде чем снести всю эту подтопляемую и юридически неоформленную ветошь, компания планирует за свой счёт выстроить комплекс хозяйственных кладовых на 1100 мест, оформить официально в регистрационной палате и безвозмездно передать хозяевам нынешних погребов. Но эта информация, судя по всему, так и не была услышана заранее негативно и недоверчиво настроенными жителями.

Помимо бурного негодования по поводу сноса погребов, у жителей дома №42 по улице Ново-Садовой были претензии к застройщику из-за неудобств, причиненных им при возведении «Ладьи»: повреждения ливневой канализации, снующих по внутриквартальным дорогам грузовиков, проблем с фундаментом.

«Мы от этого строительства ничего не получим, – уверена пенсионерка, жительница дома №42 по улице Ново-Садовой Маргарита Николаевна. – Наш дом и так клонится, а то и совсем провалится, если там начнут по-настоящему строить».

Высказывалось также мнение, что на территории не продумана до конца социальная составляющая – в частности, встал вопрос, выдержит ли нагрузку при уплотнении населения единственная школа. А ветеран войны и труда Алексей Иванович Рамзайцев обвинил «Волготрансстрой» в желании сделать этот «золотой участок» Самары полигоном для самовыражения архитекторов и экспериментально-показательным районом для иностранцев. Вместо этого Алексей Иванович предложил создать на этом месте зону по-настоящему культурного отдыха горожан. А другой участник обсуждения Антон Максаков поставил вопрос о застройке этого района не элитными высотками, а доступным бюджетным жильём.

Словом, обсуждение было очень эмоциональным и не всегда конструктивным. Досталось не только докладчику, но и городской администрации за неправильную, по мнению некоторых участников слушаний, организацию. «Я долгое время работал в администрации города и часто сталкивался с таким методом проведения, – заявил Антон Максаков, собственник прилегающего участка. – Во-первых, мы видим здесь собрание студентов, которые не имеют вообще никакого отношения к этой территории. Во-вторых, это явная подтасовка фактов: то, что они заменяют голосование по общим вопросам на голосование по развитию данной территории. Когда ставится вопрос о развитии конкретной территории, то участвуют лица, чьи права собственности затрагиваются и проживающие на конкретной территории, а не тот, кто заинтересован».

Главный специалист городского департамента строительства и архитектуры Светлана Крамаренко объяснила, что поскольку одна из важнейших составляющих проекта – набережная – является объектом общегородского значения, то принимать участие в его обсуждении могут все жители города, независимо от района проживания.

Подытоживая всё сказанное, председательствовавший на слушаниях главный архитектор города Самары Андрей Смирнов выделил три болевые точки проекта: во-первых, это социальная нагрузка на данную территорию, во-вторых, транспорт жителей, который на время строительства надо куда-то переносить с двух автостоянок, и в-третьих, права третьих лиц (хозяев погребов и гаражей).

«Сегодня здесь были «чёрные риелторы», – прокомментировал происходившее на слушаньях Андрей Смирнов. – Они заводят жителей, бабушек, чтоб они были против, поднимая таким образом стоимость земельных участков, которые в ближайшее время придётся выкупать инвестору – этому или другому. Они намеренно создают сложности с правами третьих лиц и на этой волне предлагают собственникам свои услуги в качестве посредников, либо сами выкупают эти участки и перепродают их по завышенной цене. Мы сейчас их будем всех выявлять и при помощи силовых структур, при помощи закона с ними разбираться».

Надо заметить, что противникам проекта не удалось его «завалить». Из 139 зарегистрированных участников слушаний «против» проголосовало всего 17 человек.

«У меня там гараж в ГСК, – говорит голосовавший «за» Владимир Морденко. – И я буду очень рад, если существующие гаражи сделают повыше. И машины гнить не будут. Сейчас там вода всё время стекает. Поэтому я только «за», если там хорошие, нормальные гаражи будут».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления