Самарские власти отменили еще несколько частей документации по планировке территории в границах улиц Мичурина, Луначарского и Московского шоссе. Подпись под документом поставил первый вице-мэр Владимир Василенко, который сейчас исполняет обязанности главы города.
Участок, о котором идет речь, — территория бывшего Четвертого подшипникового завода (ГПЗ-4). Основали его на базе московского завода, который эвакуировали в Куйбышев в 1941 году из-за Великой Отечественной войны. Здесь производили комплектующие — сначала для танков, затем для самолетов и ракет. В 1990-е годы этот и другие подшипниковые заводы перешли в частную собственность Игоря Швидака. После его смерти «подшипниковая империя» досталась его сыну Александру. Заводы стали постепенно закрывать. ГПЗ-4 был первым.
На месте предприятия созданная Швидаком компания «Самара-центр» планировала реализовать масштабный проект по строительству жилого микрорайона. Но контора обанкротилась и распродала свои активы. Соответственно, и план застройки территории изменился.
Сам Александр Швидак сейчас находится под следствием. Его обвиняют в мошенничестве.
Самый большой участок купила компания «Новый Дон», которой руководит известный самарский девелопер Анатолий Давидюк. В мэрии согласовали планы застройщика на возведение небоскребов и подчистили под эти цели старый проект планировки. Но окончательное решение будет принимать региональный Минстрой. Это ведомство выдает разрешения на строительство в Самаре.
«Новый Дон» является застройщиком ЖК «Сокол», ЖК «Феникс», ЖК «Рекорд». Еще одна компания Анатолия Давидюка планирует застроить участок около Парка 60-летия советской власти.
Новый же документ отменяет планы по застройки участков ГПЗ-4, которые находятся напротив торгово-офисного центра «Вертикаль». Владельцем трех в 2019 году стал «Балтинвестбанк». Два из них предназначены для размещения многоквартирных домов, третий — под дороги, проезды и иные пешеходно-транспортные коммуникации.
А вот судьба участка ГПЗ с выходом на Московское шоссе оказалась под вопросом. Им владеет международная сеть Selgros Cash and Carry.
— Компания хотела построить там ТЦ в своем формате по типу Metro — стандартная одноэтажная коробка с большой плоскостной парковкой на входе, — но ей отказали. В Самаре уже много таких магазинов. Да и ТЦ в таком виде может испортить территорию. Было много переговоров, разговоров с Selgros. Но, по всей видимости, компания не захотела менять концепцию. Давно не выходила с нами на связь, — рассказал 63.RU руководитель департамента градостроительства Самары Сергей Шанов.
Впрочем, сами представители Selgros ранее сообщали, что готовят дизайн-концепт будущего магазина.
Единственное построенное на территории ГПЗ-4 здание — IT-парк. Мы публиковали информацию о том, зачем оно нужно и когда откроется.