Банкротство ООО «Проектно-строительная компания "Волга"» («ПСК "Волга"») может привести к серьезным последствиям. Об этом можно судить из постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда.
Дело в том, что эта фирма изначально выступала застройщиком жилого комплекса «Ракита». Площадка располагается вдоль Ракитовского шоссе, за бывшим автомобильным рынком.
В конце 2020 года «ПСК "Волга"» объявила себя банкротом.
ООО ПСК «Волга» основали в Сызрани 16 мая 2007 года. Его учредителем выступает ООО «Компаньон», а владельцем — ООО «Сызраньгрузавто», которое принадлежит матери депутата Госдумы от Самарской области Евгения Серпера — Софии Серпер. Однако, по данным системы «Контур.Фокус», в 2020 году ситуация изменилась. В июне учредителем ООО «Компаньон» стал Рубен Заргарян. Он же является и гендиректором ПСК «Волга».
— В отношении компании ввели процедуру наблюдения и назначили аудитора. А представители Федеральной налоговой службы обратились в суд с требованиями ввести ограничительные меры, — следует из опубликованных документов.
Представители Арбитражного суда Самарской области удовлетворили ходатайство сотрудников налоговой. Но это решение коснулось интересов других компаний, так или иначе связанных с "ПСК «Волга"». В их числе оказались ООО «Специализированный застройщик "Сервисно-Строительная компания"» (ООО «ССК») и ООО «Ракита». Первая фирма как раз продолжила вести работы по возведению ЖК «Ракита».
ООО «Специализированный застройщик "Сервисно-Строительная компания"» была основана в 2014 году. Основной вид деятельности — строительство жилых и нежилых домов. В настоящее время ее возглавляет Илья Перцев. Конечными владельцами выступают бизнесмены Андрей Кабин, Олег Полежаев, Алексей Вараско и Александр Киреев. Также контору связывают с семьей самарского девелопера Виктора Суркова. Эта же компания занимается возведением ЖК «Рассвет» за ТЦ Metro.
Дело в том, что одним из учредителей ООО «Ракита» является ООО «Компаньон». Оно же является учредителем самой «ПСК "Волга"». Второй учредитель «Ракиты» — «ССК». Конторы решили оспорить решение судей. Они обратились за помощью уже в апелляционную инстанцию.
ООО «Ракита» зарегистрировали в 2015 году. Исполнительным директором числится Андрей Чернов. Компания также специализируется на строительстве жилых и нежилых домов. В числе конечных владельцев указаны всё те же Андрей Кабин, Олег Полежаев, Алексей Вараско и Александр Киреев.
— По решению арбитров «ССК» не может распоряжаться своей долей в уставном капитале своей дочерней компании. Также фирма не может выйти из ООО и каким-либо образом уменьшить свою долю в нем. А представители «Ракиты» не могут заключать и регистрировать сделки по передаче или отчуждению земельного участка на Ракитовском шоссе, — говорится в постановлении арбитража.
У указанной территории также спорная история с переходами от одного владельца к другому. В 2019 году ее получила «Ракита» от «ПСК "Волга"». Но затем практически сразу собственником площадки стала «ССК». Предполагалось, что новые владельцы переведут деньги за участок первоначальным хозяевам. Однако этого не произошло. А затем началось банкротство «ПСК "Волга"».
— Представители ФНС посчитали эту сделку подозрительной. Таким образом, спорная территория должна вернуться к компании-банкроту. И чтобы исключить возможные проблемы, сотрудники налоговой и попросили ввести ограничительные меры, в том числе запретить распоряжаться имуществом. Ограничения предусматривают и невозможность заключения в будущем договоров долевого участия. Однако эти контракты — единственная возможность застройщиков возмещать свои расходы на ведение работ, — следует из постановления арбитража.
В результате сложилась патовая ситуация. С одной стороны, у застройщика нет возможности закончить объект. Однако, по словам местных жителей, строительство ЖК «Ракита» замерло задолго до решения суда. Отсутствие рабочих на объекте заметил самарский видеоблогер.
С другой стороны, арбитры не считают наложенные на компанию ограничения незаконными. Тем не менее «ССК» уже успела заключить несколько договоров долевого участия в работах.
Таким образом, судьи оставили без изменения решение своих коллег из первой инстанции об ограничительных мерах. Но у несогласных сторон есть месяц, чтобы обжаловать и его.