Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области выиграло суд против Федерального государственного унитарного предприятия по техническому обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны «Экран». Причиной стала судьба участка на полуострове под Самарским (Фрунзенским) мостом.
Процесс длится с 2018 года, когда строительство дорожного объекта было в самом разгаре. Минтранс попросил суд принудительно изъять для нужд Самарской области грузовую причальную набережную площадью застройки 312 кв. метров на улице Молодогвардейский спуск, 2 как раз для проведения работ по возведению объекта.
Причальная набережная находится в собственности РФ. Отвечает за ее использование ФГУП «Экран». Предприятие же сдает объект в аренду ООО «РБ Марин Групп». На площадке находится яхт-клуб компании под названием «Новая Гавань». «РБ Марин Групп» принадлежит Андрею Бахареву. Его доля заложена в ПАО «Активкапитал Банк». У Бахарева есть компании по продаже спортивного инвентаря.
Однако быстро решить вопрос не удалось. Стороны не сошлись в цене. Сначала Минтранс оценил стоимость имущества в 618 507 рублей 70 копеек. «Экрану» этого показалось мало. Поэтому арбитраж назначил проведение экспертизы. Но полученные результаты спровоцировали обратную реакцию. Дело в том, что специалист торгово-промышленной палаты Самарской области оценил сумму возмещения в 54 142 929,42 рубля, в том числе рыночную стоимость грузовой причальной набережной — в 27 599 164,45 рубля, убытки «Экрана» — 26 543 764,97 рубля.
На этот раз запротестовал уже Минтранс. Чиновники попросили провести повторную экспертизу. Суд это требование поддержал, сославшись на то, что эксперт допустил нарушения стандартов. Результаты повторного исследования легли в основу решения суда.
— Рыночную стоимость грузовой причальной набережной «Экрана» оценили в 15 324 600 рублей, а с учетом особого мнения эксперта — в 0 рублей. Это особое мнение было основано на том, что при изъятии недвижимости его стоимость не компенсируется ФГУП «Экран», поскольку это имущество принадлежит организации на праве хозяйственного ведения. Но суд его отклонил. Размер убытков, по заключению специалиста, равен 628 620 рублям, — следует из материалов суда.
В результате иск Минтранса удовлетворили частично. Ведомство может принудительно изъять участок, но только по стоимости 15 953 220 рублей. У сторон есть возможность обжаловать решение суда в течение месяца.
Самарский (Фрунзенский) мост строили почти четыре года. Движение по нему запустили 31 декабря 2019 года. Но, по мнению самарского управления Ростехнадзора, это сделали незаконно, так как его не ввели в эксплуатацию. За нарушение Минтрансу пришлось заплатить не один штраф. Но закрывать мост суды не стали. После того как мост введут в эксплуатацию, власти смогут организовать на нем движение общественного транспорта. Планировалось пустить не только автобусы, но и троллейбусы.