Недвижимость Застройка ГПЗ-4 подробности «Стеклянный муравейник для нищебродов»: самарцы забраковали проект высотного ЖК напротив «Вертикали»

«Стеклянный муравейник для нищебродов»: самарцы забраковали проект высотного ЖК напротив «Вертикали»

Но не только внешний вид домов смутил горожан

Вот так, по задумке застройщика, будет выглядеть ЖК
Источник:

В Самаре подвели итоги общественных обсуждений по поводу проекта застройки части территории ГПЗ-4. Большинство поступивших мнений горожан оказались отрицательными. Что же не понравилось самарцам? Рассказываем подробно.

Четвертый подшипниковый завод основали на базе московского завода, который эвакуировали в Куйбышев в 1941 году из-за Великой Отечественной войны. Здесь производили комплектующие сначала для танков, затем для самолетов и ракет. В 1990-е годы этот и другие подшипниковые заводы перешли в частную собственность Игоря Швидака. После его смерти «подшипниковая империя» досталась его сыну Александру. Заводы стали постепенно закрывать. ГПЗ-4 был первым.

Предполагалось, что на месте предприятия появится жилой микрорайон. Этот масштабный проект хотел реализовать Александр Швидак и его контора «Самара-центр». Корпуса завода успели снести, но затем компания объявила себя банкротом. Чтобы закрыть многомиллионные долги, территорию ГПЗ-4 пришлось продать. Одним из покупателей оказалась фирма известного самарского девелопера Анатолия Давидюка, «Новый Дон». Там планируется строительство 10 высоток, в том числе трех зданий в 53 и 75 этажей и небоскреба высотой 250 метров. Также запроектированы двух- и трехуровневые подземные паркинги.

Три участка напротив торгово-офисного центра «Вертикаль» в 2019 году приобрел «Балтинвестбанк». Два из них предназначены для размещения многоквартирных домов, третий — под дороги, проезды и иные пешеходно-транспортные коммуникации. Несколько месяцев назад эти земельные участки выкупили представители ООО «Специализированный застройщик "Сигма-строй"». Владеет компанией известный бизнесмен Владимир Аветисян с партнерами. Почитайте о них.

«Сигма-строй» представила горожанам проект застройки своей земли и показал эскизы.

Источник:

— Высота первого дома будет составлять 18 этажей, второго — 30. Их будет объединять трехэтажный стилобат, — рассказали представители застройщика.

Источник:

Подъезд к ЖК организуют со стороны улицы Луначарского. Парковать машины во дворе будет запрещено. Для жильцов сделают подземную автостоянку.

Источник:

На территории, прилегающей к Московскому шоссе и улице Луначарского, предлагают создать пешеходную инфраструктуру. Благоустройство будет включать в себя общественные зоны отдыха, доступные для всех жителей города. На северной части участка будет внутренний двор. Его сделают прямо на крыше стилобата со всей необходимой инфраструктурой, но она будет доступна только для жителей нового ЖК.

— Во время общественных обсуждений заявитель попросил согласовать многоэтажную (высотную) жилую застройку двух участков в районе пересечения Московского шоссе и улицы Луначарского (напротив торгово-офисного центра «Вертикаль») площадью 10 412 квадратных метров. Запрашиваемые параметры: высота зданий — 130 метров, количество парковок — 0,7 на квартиру, максимальный процент застройки — 55%, — сообщили в мэрии Самары.

42 жителя города направили в администрацию свои мнения по поводу этого проекта. 35 оказались отрицательными. В частности, жителям не понравилось сокращение парковочных мест:

— Зачем на таком загруженном пересечении усугублять обстановку? Если не обеспечить необходимое количество парковочных мест, то все первые ряды ближайших улиц будут заставлены припаркованными автомобилями жителей данного ЖК, даже парковку около МФЦ освоят. Застройщика прекрасно можно понять, он хочет заработать больше, потратив меньше. Однако это усложнит жизнь не только местным жителям, но и всем, кто как-то будет проезжать мимо. В этом месте нужно коэффициент на парковку не 0,7 устанавливать, а 2. Минимум 2 машино-места на квартиру.

Также жители обеспокоены тем, как новый ЖК отразится на транспортной обстановке в районе:

— При такой застройке в данном районе требуется радикальная модернизация дорожной сети. В том, что это будет сделано, сомневаюсь. Сейчас в этом районе Московского шоссе — постоянные пробки и утром, и вечером. Других магистральных маршрутов движения из города / в город в данном районе нет. Учитывая, что рядом с «Караваном» уже построили 2 высотных дома и еще 2 в процессе, предлагаемый проект еще больше осложнит ситуацию.

Территорию застройки уже огородили забором
Источник:

Не понравилось горожанам и отсутствие социальной инфраструктуры.

— Застройка такой огромной территории, как ГПЗ-4, должна решаться комплексно, с размещением соответствующей социальной инфраструктуры на участке. В альбоме есть схема, на которой показаны школы. Но по факту в данных школах вряд ли есть свободные места, скорее всего, как и везде в городе, в них невозможно попасть даже жителям существующих домов. То же самое касается и больниц, поликлиник. А детские сады? По действующим нормативам детские сады должны располагаться в радиусе 300 метров. Кроме того, детям ходить в школу (даже если там будут свободные места), переходя каждый день по несколько раз такую серьезную магистраль, просто опасно.

Некоторые жители предложили отказаться от застройки территории ГПЗ-4:

— По моему мнению, на этом месте лучше организовать парк или другое общественное место. Лучше бы деревья сажали, а не бетонные джунгли устраивали. Не портите облик города. Не плодите каменные джунгли!

Другие же были не против стройки как таковой, но только совсем в ином виде:

— Предлагаю уменьшить этажность обоих корпусов до 12 и избавиться от ужасной стеклянной облицовки, которая смотрится бедно, быстро пачкается и чересчур хорошо нагревается. Эти две особенности придают данному проекту вид стеклянного муравейника для нищебродов, уродующего вид города. Лучше использовать более классическую облицовку — например, как у кирпичных домов или «сталинок».

Впрочем, поступило и 7 положительных отзывов на проект. Все они приблизительно одинакового содержания. Вот один из них:

— Нестандартный проект для нашего города, включающий еще и благоустройство территории с доступом не только жителей возводимого комплекса, но и остальных жителей города. При заявленной реализации украсит облик города.

Заключение по итогам общественных обсуждений направят главе города Елене Лапушкиной. Ей и предстоит принять окончательное решение по согласованию параметров застройки. А вот выдача разрешения на возведение домов — за региональным Минстроем.

Вы поддерживаете этот проект застройки?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
162
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления