Недвижимость Застройка ГПЗ-4 подробности «Лечиться негде, а они всё про высотки»: самарцы забраковали идею застройки ГПЗ-4

«Лечиться негде, а они всё про высотки»: самарцы забраковали идею застройки ГПЗ-4

А что думаете вы насчет проекта? Эскизы прилагаются

На пустующей долгие годы площадки может появиться такой вот дом
Источник:

В Самаре подвели итоги общественных обсуждений по вопросу застройки части территории бывшего подшипникового завода № 4 (ГПЗ-4) на Московском шоссе. И завершились они не в пользу автора проекта. Что же не устроило самарцев? Подробности — в нашей статье.

Четвертый подшипниковый завод основали на базе московского завода, который эвакуировали в Куйбышев в 1941 году из-за Великой Отечественной войны. Здесь производили комплектующие сначала для танков, затем для самолетов и ракет. В 90-е годы этот и другие подшипниковые заводы перешли в частную собственность Игоря Швидака. После его смерти «подшипниковая империя» досталась его сыну Александру. Заводы стали постепенно закрывать. ГПЗ-4 был первым. Корпуса предприятия снесли.

На публичных слушаниях обсуждали судьбу участка, который выходит на Московское шоссе. Посмотрите, о какой площадке идет речь.

Источник:

— ООО «Специализированный застройщик "Мичурина 27"» попросил согласовать отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. А именно — разрешить на участке площадью 9589 кв. м возведение многоэтажных (высотных) домов с максимальным процентом застройки — 60%, — указано в объявлении мэрии Самары.

Согласно данным ЕГРН, «Мичурина 27» является собственником земли. Учредитель компании — известный самарский девелопер Анатолий Давидюк. Кстати, он владеет и крупными соседними участками, где планирует построить небоскребы.

Давидюку принадлежит большая часть территории ГПЗ-4
Источник:

Компания Анатолия Давидюка «Донстрой» — застройщик участков на месте бывшего ипподрома, на Революционной, Краснодонской, Физкультурной, ЖК бизнес-класса «Феникс». Также она собирается возвести многоэтажки в центре города. Кроме того, структуры Давидюка начали осваивать площадку около Парка 60-летия Советской власти и собираются построить высотки у Парка Металлургов.

При этом на участок оформлен сервитут (право на ограниченное пользование чужим земельным участком. — Прим. ред.) с ООО «Спортмакс», которое еще в 2019 году прекратило деятельность из-за банкротства. Среди учредителей значится кипрская компания Brideshead Limited. Интересно, что банкротил организацию «Балтинвестбанк», который в свое время был подконтролен бывшим владельцам территории ГПЗ-4, в частности, Александру Швидаку.

Александр Швидак — наследник «подшипниковой империи» своего отца Игоря Швидака. В структуру этого бизнеса входили несколько подшипниковых заводов, приватизированных в 90-е годы. Наследство бизнесмен не удержал. После смерти Игоря Швидака часть заводов обанкротилась. И всплыли весьма интересные схемы вывода денег в офшоры. Сам Александр Швидак сейчас тоже проходит процедуру банкротства. Также его обвиняют в мошенничестве.

Согласно заявке компании Давидюка, планируется строительство трех секций ЖК на 548 квартир общей площадью 31,2 тысячи кв. м. Вот как будут выглядеть здания.

Источник:
Источник:

Судя по представленным эскизам, дома будут очень похожи на те, что собирается строить по соседству компания Владимира Аветисяна. Сравните. У жителей проект не вызвал восторга. Да и отзывы на идею Анатолия Давидюка были весьма резкими. Мэрия получила 19 отрицательных отзывов. Вот некоторые из них.

— Точечная высотная застройка на таком участке недопустима. Считаю, что застройку 4 ГПЗ можно проводить только квартально на всей территории бывшего предприятия и высотностью не более 20 этажей, с заложенным в план строительством социальных объектов.

— Городу нужны новые больницы, парки, детские сады, школы, общественные пространства. Даже до коронавируса больницы были переполнены, люди в коридорах лежали. Сейчас весь город застраивается либо высотками, либо торговыми центрами. Вылечиться, погулять, поучить детей/себя негде!

— ЖК создаст огромную нагрузку на транспортную, социальную и рекреационную инфраструктуру района. Следует предусмотреть пропорциональную его нагрузке инфраструктуру и реализовать ее ДО строительства ЖК, как вариант — за счет застройщика. Либо необходимо снизить высотность ЖК до уровня, который не вызовет серьезной нагрузки — до 5–9 этажей.

— Против каких-либо новых строек в городе, до того момента как будут восстановлены все дороги, в том числе во дворах города, будет решен вопрос с заторами на дорогах, будут построены необходимые транспортные развязки, все жители, которым это необходимо, будут обеспечены детскими садами и школами.

— Этот дизайн не войдет в общую концепцию Самары.

— Нет!

Но были и положительные отзывы. Правда, всего пять. Вот одно из них:

— Считаю возможным согласовать строительство ЖК. Планируемое здание — красивая доминанта.

Теперь проект обсудят на заседании профильной комиссии мэрии. Если она даст добро, документ направят мэру Елене Лапушкиной. За ней окончательное решение.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
ТОП 5
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления