Наука Спам – не по зубам

Спам – не по зубам

По данным статистики, 96% всех малых и средних бизнес-предприятий в российских регионах становятся жертвами вирусных кибератак. В чем причины столь очевидной технической уязвимости бизнес-сектора и как руководителям компаний с этим бороться?

В подавляющем большинстве российских регионов корпоративным компьютерам угрожает опасность куда большая, нежели домашним ПК. По данным исследования компании «Лаборатория Касперского», 96% компьютеров, функционирующих на российских малых и средних предприятиях, подвергаются кибератакам чаще, чем устройства, использующиеся в других сферах. Исследование проводилось среди российских IT-специалистов в компаниях с численностью компьютеров не менее 250. Участниками стали не только российские, но и западные компании из сферы малого и среднего бизнеса.

Согласно результатам исследования, российские корпоративные компьютеры защищены от вирусных атак гораздо слабее, по сравнению с западными устройствами. Так, к утечке данных приводят 40% кибератак в России, тогда как в европейских странах и США этот показатель вдвое меньше – 23%. Чаще всего российские предприятия в малом и среднем сегментах бизнеса страдают от спама (74%) и вредоносных программ (71%), среди которых подавляющее большинство составляют вирусы, черви и шпионское программное обеспечение.

По данным еще одного аналитического исследования компании «Лаборатория Касперского», столь высокая доля спама в общем числе кибератак на российские корпоративные компьютеры связана с появлением новых способов заражения с помощью спам-рассылок. Лидерство здесь удерживают новые спамерские «уловки», активный старт которых пришелся на лето 2012 года. Одна из них получила широкое распространение в связи с наступлением сезона отпусков. На корпоративные компьютеры российских предприятий стали приходить сообщения, подделанные под подтверждение бронирования отеля. Вредоносное вложение в них выдавалось за детали бронирования: пользователь получает zip-архив и при его распаковке заражает компьютер вирусной программой. Еще одна разновидность «зловреда» – массовая корпоративная рассылка писем, в которых пользователю угрожают судебным разбирательством за то, что он выложил в сеть фотографии без разрешения их владельца. К письму опять же прилагается zip-архив – естественно, зараженный. Наконец, третья самая распространенная разновидность корпоративного спама – сообщения с рекламой финансовой пирамиды «МММ». В сообщении пользователей агитируют стать участниками проекта.

Как отмечает спам-аналитик «Лаборатории Касперского» Мария Наместникова, несмотря на появление новых разновидностей спамерских атак и высокий процент пострадавших от спама российских компаний, общая доля спама в кибератаках медленно, но сокращается. «Доля спама продолжает сокращаться на протяжении последних двух месяцев, и несмотря на то, что снижение в 2-3% на первый взгляд не кажется серьезным, уже можно говорить о довольно кардинальных изменениях. Летом, в период спада бизнес-активности сокращается объем не только мусорных сообщений, но и всей электронной корреспонденции».

По мнению руководителя российского исследовательского центра «Лаборатории Касперского» Сергея Новикова, столь высокая степень уязвимости IT-составляющей российских малых и средних предприятий означает «незащищенность всей экономики в целом», ведь предприятия этой сферы образуют наиболее многочисленный отечественный бизнес-сегмент. «При этом российские организации понимают риск: 42% IT-специалистов малых компаний в России отмечают рост количества кибератак за последний год. Однако многие из них вынуждены действовать в условиях ограниченности ресурсов», – отметил Сергей Новиков.

Директор компании «Лидер Айти» Максим Шенцев считает, что результаты столь неутешительной для российского малого и среднего бизнеса IT-статистики вполне оправданны: руководители и сотрудники таких организаций редко всерьез занимаются безопасностью собственной информационной системы. «Если смотреть с обывательской точки зрения, антивирус является просто инструментом защиты, как дверь от сейфа. Но если поставить этот сейф в людном месте и не следить за ним, его обязательно кто-нибудь вскроет. В этом плане домашние компьютеры подвергаются меньшим угрозам: за ним сидит один или пара пользователей, они же несут за него ответственность. В офисных же компьютерах за компьютерами могут не следить: приходящие сотрудники просто работают на них и вопросами безопасности, естественно, не обеспокоены. В предприятиях малого бизнеса не всегда есть свой системный администратор. В итоге компьютер стоит в доступе, и никто его не охраняет. Вскрыть такой компьютер для профессионального хакера – вопрос если не нескольких часов, то нескольких дней. Все российские офисные компьютеры на сегодняшний день не взломаны только потому, что нет злого умысла у самих хакеров. Большинство атак на офисные компьютеры своей целью имеют не кражу информации, а рассылку спама. Хотя если бы стояла цель украсть данные, злоумышленники смогли бы украсть все что угодно. А от обычных спамеров и хулиганов спасают антивирусы с фаерволами».

Фото: Фото с сайта Fotolia.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления