Обязательства перед организаторами чемпионата мира по футболу вынудили самарские власти передать автобусные перевозки частникам. Компания обеспечила покупку новых автобусов, а взамен получила право распоряжаться имуществом муниципального предприятия «Пассажиравтотранс» («ПАТ»). Об этом сообщил губернатор Дмитрий Азаров.
— Власти Самары должны были закупить 150 автобусов для перевозки болельщиков. Стоило это почти 1 миллиард рублей. Таких денег в казне не было. «ПАТ» доведен до ручки! «ПАТ» — банкрот. На его санацию нужно сотни миллионов рублей. Что делать городскому начальнику? Инвестор предлагает приобрести новую технику. Тогда власти и решили передать перевозки частникам. Но при этом инвесторы обеспечили миллиардные вложения. Мне тоже это не нравится. Если бы у меня были деньги бюджетные, я бы купил автобусы за счет бюджета. Но так сложились обстоятельства. И цифры, отчеты говорят о том, что количество автобусов на муниципальных маршрутах увеличилось. Это факт, — объяснил глава региона.
Всё имущество МП «Пассажиравтотранс» передали в аренду на 5 лет «СамараАвтоГазу» весной 2018 года. Получил частный перевозчик и 42 автобуса ЛиАЗ, которые МП брало в лизинг. Через несколько месяцев ФАС инициировала разбирательство по поводу передачи муниципальных автобусов частникам. Работники службы считают, что чиновники действовали в интересах «СамараАвтоГаза». Мэрия дала свой ответ.
Также губернатор напомнил, что сейчас федеральные власти всё больше требуют отдавать муниципальные и государственные унитарные предприятия. Правда, в ближайшем будущем это точно не коснется трамвайно-троллейбусного управления Самары, хоть против него и подали иск о банкротстве. Как оказалось, противник МП так решил побыстрее выбить долг. Само же ТТУ хотят сделать прибыльным к 2020 году.
Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8-321-574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.