
Строительство метро в Самаре опять застопорилось. Многострадальная станция «Алабинская» начнет работать в полном режиме не раньше 2022 года. И то в случае, если региональные власти найдут около одного миллиарда рублей на монтаж рельсов и отделку правого перегонного тоннеля и камеры съездов. О строительстве других станций пока остается только мечтать.
Проблему обсудили на заседании общественной комиссии по транспорту в губернской думе. Ситуацию в общих чертах обрисовал главный архитектор Самарской области Анатолий Баранников.
— На федеральном уровне не существует долгосрочной программы развития метрополитенов. Поэтому строительство подземки в субъектах РФ финансируют только за счет средств региональных бюджетов. Неоднократные обращения губернатора Самарской области (речь идет о времени, когда регионом руководил Николай Меркушкин) о выделении средств федеральной казны на строительство метрополитена результатов не дали, — цитируют Анатолия Баранникова представители губдумы.

Архитектор пообещал, что региональные власти не будут приступать к возведению новых станций — например, «Самарской», пока «Алабинская» не начнет работать в полноценном режиме, чтобы не допустить новых долгостроев.
Данный вопрос вызвал беспокойство, так как строительство станции метро «Алабинская», с учетом новых сроков завершения работ, растянулось на 15 лет. Стоимость работ составит в итоге около 10 миллиардов рублей. Сейчас «Алабинская» работает челночным способом. Поезда приходят на один путь и уходят с этого пути на станцию «Российская», при этом проходят через стрелку на второй путь и далее следуют по обычному маршруту.
С учетом нехватки денег на строительство метро, власти задумались над альтернативными вариантами развития транспортной инфраструктуры Самары с учетом перспектив жилищной застройки города и прилегающих территорий. Среди предложений — формирование транспортно-пересадочных узлов. Пока власти планируют открыть четыре таких объекта.
Также в Самаре после утверждения нового Генплана разработают и комплексную транспортную схему, в которой изложат предложения по развитию инфраструктуры. К этой работе хотят подключить сотрудников и студентов Самарского государственного университета путей сообщения.

По итогам совещания члены комиссии предложили депутатам создать проектный офис по рассмотрению вопроса строительства метрополитена в Самаре и направить в Министерство транспорта РФ обращение для определения оптимальных параметров работы подземки в городах-миллионниках и мер поддержки со стороны федерального бюджета.
Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров на своей пресс-конференции объяснял, что строить станции метро в столице региона продолжат, чтобы сделать подземку менее убыточной.
Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8–321–574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.