Власти Самары планируют пересмотреть организацию движения общественного транспорта в центре города. Об этом стало известно во время заседания общественного совета при дептрансе.
— Необходимо выделить для автобусов и трамваев отдельную полосу. Речь идёт о Красноармейской, Владимирской, Галактионовской, Аэродромной и Полевой. Также эту возможность надо рассмотреть на улицах с большими заторами на дорогах, — предложили руководитель Трамвайно-троллейбусного управления Михаил Ефремов и директор компании «СамараАвтоГаз» Александр Бугаков.
Однако, по словам членов совета, эту идею необходимо рассмотреть вместе с планами по введению в центре Самары платных парковок. По некоторым улицам, где планируют организовать стоянки, проходят трамвайные пути.
— Если в центре города отделять трамвайную линию и делать парковку, то в итоге останется только одна полоса. Следовательно, надо запрещать парковку. Так, например, сделали на Полевой, — пояснил зампредседателя общественного совета Андрей Ишмуратов.
В Самаре уже есть опыт введения выделенных полос для общественного транспорта. Они появились на некоторых участках Московского шоссе после реконструкции в преддверии ЧМ-2018. Водители могут поворачивать на них только направо. Если же автобус должен следовать в прямом направлении, то ему нужно выехать на основной ход Московского шоссе.
Горожане предлагали отделить общественный транспорт от общего потока и на других участках Московского шоссе. Однако чиновники отказались это делать. По их словам, это приведёт к коллапсу на дорогах.
Также только для движения автобусов и троллейбусов выделили полосу на проспекте Кирова — на участке от Теннисной до Заводского шоссе. Но автомобилисты часто нарушают требования дорожных знаков.
А как вы считаете, в Самаре можно ввести выделенные полосы для общественного транспорта?