Крепись, водитель! В 2020 году автомобильную конъюнктуру в Самарской области ждут серьезные изменения. На лето в столице региона уже запланировали введение платы за парковку вдоль улиц. Губдума вознамерилась переделать систему эвакуации машин. Еще больше сюрпризов подготовила ГИБДД. Обо всем подробно — в нашем обзоре.
Платные парковки
Власти Самары вышли на финишную прямую с воплощением в жизнь идеи обустройства платных парковок вдоль городских улиц. Изначально стоянки хотели сделать на 3790 машин. Теперь платными хотят сделать 6867 парковочных мест в Самарском, Ленинском, Октябрьском и Железнодорожном районах.
Для того, чтобы хотя бы приступить к работе, пришлось менять два закона. Один предусматривает штрафы для автомобилистов, которые не заплатили за стоянку. По словам чиновников, это как бы страховка для инвесторов, которые вложатся в обустройство парковочных мест.
Изменение второго закона стало вынужденной мерой. Планы мэрии подпортило прошлогоднее решение парламента. Тогда депутаты одобрили введение запрета на организацию платных парковок около социальных, медицинских, образовательных, культурных учреждений. Чиновники попросили смягчить и добились согласия региональных властей.
— В центре, а именно там сделают большую часть парковок, располагаются более 40 образовательных учреждений, 32 объекта культуры (12 библиотек, 9 театров, 11 музеев) и свыше 10 зданий, в которых работают органы власти, — объяснили свою позицию в мэрии.
Стараниями властей Самары границы ограничений сузили — они будут действовать в непосредственной близости от социальных, медицинских, образовательных учреждений. А рядом с культурными заведениями запрет и вовсе не будет действовать. Но на выходные и праздничные нерабочие дни обещают послабления. В это время посетители филармонии, театров и других учреждений смогут воспользоваться правом бесплатной парковки.
Год назад из-за эвакуации припаркованных у филармонии машин в Самаре произошел скандал. Вызволять автомобилистов пришлось губернатору Дмитрию Азарову.
Предварительный тариф на платные парковки уже установили. Он составит 30 рублей в час за одно парковочное место. Но итоговую оплату, которую водитель должен будет внести в паркомат, будут рассчитывать с учетом коэффициентов районного деления, деловой активности, дней недели и времени суток. Например, в ночное время (его установили с 20:01 до 07:59) будет действовать тариф вдвое меньше дневного. Также парковка в Ленинском районе будет чуть дороже, чем в Самарском, так как там выше активность горожан, а соответственно и передвижений.
Приступить к обустройству платных парковок планируют летом 2020 года. Но для этого еще предстоит подыскать инвестора. Собранные с автомобилистов деньги будут направлять в городской бюджет. Оттуда — на развитие системы общественного транспорта.
Эвакуация авто — передел системы
Машины нарушителей правил парковки продолжат эвакуировать. Тарифы на 2020 год утвердили. Для Самары стоимость эвакуации одного автомобиля составит 1900 рублей. Для остальной территории региона будет действовать тариф 1700 рублей.
Тарифы на хранение машин на штрафстоянках в Самарской области будут зависеть от времени. Первые пять часов они составят:
для мотоциклов — 6 рублей в час;
для автомобилей и микроавтобусов — 12 рублей в час;
для автобусов массой более 3,5 тонны, грузовиков и тягачей (с прицепом) — 24 рубля в час;
для негабаритного транспорта — 36 рублей в час.
Если машина стоит на штрафстоянке более 6 часов, то цены будут уже вот такими:
для мотоциклов — 15,5 рубля в час;
для автомобилей и микроавтобусов — 31 рубль;
для автобусов массой более 3,5 тонны, грузовиков и тягачей (с прицепом) — 62 рубля;
для негабаритного транспорта — 93 рубля.
Но есть вероятность, что потребность в службах эвакуации в Самарской области сильно снизится. На 2020 год губернская дума запланировала возвращение к обсуждению вопроса о переделе системы. Политики предлагают отказаться от повальной эвакуации машин и забирать только те, что мешают движению. Остальных нарушителей, по их мнению, достаточно просто фотографировать.
Но против таких изменений выступает ГИБДД. По мнению руководства регионального управления, эвакуация гораздо эффективнее фиксации нарушений.
Также в работе губдумы находятся поправки к закону, который регламентирует организацию работы по перемещению задержанных автомобилей на эвакуаторах и их хранение на штрафстоянках.
— Действующая редакция закона вызывает претензии с точки зрения того, что система привлечения эвакуаторщиков непрозрачна. Их привлекают по договору взаимодействия, который, в свою очередь, базируется на приказе МВД. Но этот приказ МВД уже не действует. Его отменили в 2014 году. Летом мы вместе с Минтрансом разработали поправки. Предлагаем ввести систему торгов и двухступенчатого отбора. На первом этапе отбирают организации, у которых есть техническая база по эвакуации автомобилей. На втором этапе запускаем тариф на понижение. Кто меньше предложит — того нанимают, — рассказал заместитель руководителя правового управления парламента Роман Ляопаров.
ОСАГО
Водителей избавили от необходимости возить с собой бумажный полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Со 2 января силу имеет и электронный вариант документа, а также распечатанная копия.
Свой полис можно найти в личном кабинете страхователя ОСАГО. Также его наличие в базе данных может проверить сам сотрудник ДПС. Но это может занять некоторое время.
С вас моча и кровь
С 1 июля 2020 года все самарские водители будут сдавать обязательные анализы. В частности, анализ мочи и крови для выявления наркотиков и алкоголя.
— В крови — так называемый анализ на СDТ — будут искать белок, наличие которого показывает количество выпитого алкоголя в неделю. Эта практика распространена во всём мире и является общепризнанной. Превышение показателей будет свидетельствовать о том, что человек зависим от алкоголя. С помощью анализа мочи будут выявляться признаки употребления наркотиков, — пояснил заместитель начальника отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Алексей Павлов.
Эту меру хотели ввести еще в ноябре 2019 года, но потом перенесли, чтобы найти более бюджетные варианты проверки водителей на трезвость. Так как по плану стоимость медосмотра должна была вырасти с 2000 до 7000 рублей, это вызвало настоящий ажиотаж в самарских наркологичках: водители выстраивались в очереди, чтобы успеть пройти врачей до вступления в силу драконовской меры.
Как получить права?
Также в этом году вступят в силу новые правила сдачи экзаменов на водительские права. Уже с января водителями автобуса, трамвая и троллейбуса нельзя будет стать лицам младше 20 лет. Инструкторы смогут проводить учебную езду на автомагистралях. Учеников школ, которые не имеют лицензии, к экзаменам теперь не допускают.
С 1 октября начнут действовать еще несколько изменений. «Площадка» и «город» станут одним испытанием. При этом знания и навыки учеников будут проверять на специализированных площадках: автодромах, дорогах с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог.
Результаты экзамена можно будет обжаловать. Но и сотрудники ГИБДД сами могут аннулировать итоги теста. Например, они могут это сделать, если ученик предоставил поддельные документы.