Масштабы ограничения движения на улице Ново-Садовой в Самаре всё нарастают. Летом это выльется в перекрытие основного хода дороги. И так будет несколько лет, пока подрядчики Минтранса не построят двухуровневую развязку в районе пересечений с улицами Советской Армии и XXII Партсъезда. К чему готовиться автомобилистам и жителям района? Как будет организовано движение? И каким образом будет работать общественный транспорт? Разобраться в этих вопросах 63.RU помог начальник отдела дорожной инспекции регионального УГИБДД Артём Кудашев.
Что построят
Строительство двухуровневой развязки на улице Ново-Садовой власти анонсировали еще до чемпионата мира по футболу 2018 года. Но проект отложили на несколько лет, и вот в феврале 2021 года началась подготовка. По проекту путепровод будет начинаться рядом с ДК «Современник» и заканчиваться после улицы XXII Партсъезда. Предполагается, что участок Ново-Садовой от Советской Армии до XXII Партсъезда поднимут вверх. Посмотрите видеопрезентацию.
Строительство развязки доверили компании «СамараТрансСтрой». Минтранс заключил с ней контракт на сумму 3,58 миллиарда рублей. Срок выполнения работ — 2023 год.
ООО «СамараТрансСтрой» основали в Самаре в мае 2011 года. Эта компания занималась реконструкцией Московского и Красноглинского шоссе, проспекта Кирова. Сейчас же подрядчики занимаются возведением и ремонтом моста через Сок. Также у них контракт на строительство Фрунзенского моста — 2.
— Строительство масштабное, в черте города. Поэтому людям будет очень сложно. Но мы должны быть рады, что у нас есть дублер. И тем более рады, что построят развязку. Перекресток улиц Советской Армии и Ново-Садовой — самый сложный и проблемный в городе. Ново-Садовая в него практически упирается, там постоянно пробки. Когда развязку построят, пропускная способность вырастет. Ведь по Ново-Садовой автомобилисты будут ехать без остановок. Светофор останется только в первом уровне, то есть на улице Советской Армии. Также останутся пешеходные переходы, — рассказал Артём Кудашев.
Зачем закрыли дублеры
Начали подрядчики с работ по переносу коммуникаций. Из-за этого ограничили движение по дублерам Ново-Садовой. Сначала перекрыли дорогу по четной стороне — на участке от 6-й Радиальной до XXII Партсъезда, от дома № 180 до дома № 184. Затем проезд для транспорта закрыли на дублере по нечетной стороне — от улицы Советской Армии до АЗС «Татнефть». С 18 февраля движение ограничили от Гастелло до Советской Армии.
— Основной ход Ново-Садовой пока останется открытым. В таком формате движение будет осуществляться ориентировочно до 1–15 июня 2021 года. Но даты эти, конечно, условные, так как строительство большое, много сетей предстоит перенести. И срок работ может вырасти, а может, наоборот, сократиться, — сказал Артём Кудашев.
За это время подрядчики должны расширить дублер, расположенный по нечетной стороне Ново-Садовой от Гастелло до завода Тарасова, до четырех полос. Именно по нему будут ездить машины, когда закроют проезд по самой Ново-Садовой.
— Для каждого направления выделят по две полосы. Но если геометрические параметры дублера и прилегающей территории позволят, то у пересечения с улицей Советской Армии при направлении движения из города можно будет сделать еще одну полосу только для поворота налево. Но пока рано утверждать, что получится это сделать. Есть много факторов, в том числе наличие инженерных сетей. На каких-то сетях можно строить дорогу, на каких-то — нет. В этом месте много коммуникаций. Тем более рядом находится насосно-фильтровальная станция, — пояснил полицейский.
Когда закроют Ново-Садовую
В Минтрансе сообщали, что основной ход дороги планируется закрыть в июне-июле 2021 года. Но Артём Кудашев уточнил, что ограничивать движение будут в несколько этапов.
— После 1–15 июня 2021 года планируется перекрыть три полосы по направлению из города. Машины перенаправят на дублер. Полное ограничение Ново-Садовой от Гастелло до завода Тарасова мы ожидаем к 1–15 октября 2021 года. Тогда уже весь транспорт перенаправят на дублер — для каждого направления будут доступны по две полосы. Учитывая, что сейчас на Ново-Садовой шесть полос, а на дублере будет четыре, мы должны прекрасно понимать, что пробок нам не избежать. Зато подрядчики смогут приступить к строительству самой развязки, которая после ввода полностью разгрузит перекресток. Движение планируется запустить в 2023 году, — объяснил начальник отдела дорожной инспекции УГИБДД.
Как будет организовано движение после закрытия Ново-Садовой
Схема организации движения на время перекрытия основного хода дороги пока окончательно не согласована. Сделать это планируют летом. Однако некоторые моменты уже известны.
— Схема движения изменится на дорогах в границах Московского шоссе, Гастелло, Советской Армии, Солнечной и Ново-Вокзальной. Что-то похожее мы делали, когда строили тоннель на пересечении Московского шоссе и Кирова, — пускали машины по дублеру, делали Губанова и Аминева односторонними. Аналогичную схему задействуем на Ново-Садовой. Уже принято окончательное решение по двум улицам, которые носят название XXII Партсъезда. Они обе односторонние. По одной из них сейчас автомобилисты могут выезжать на Ново-Садовую, по второй — двигаться в сторону Солнечной. Так вот первая фактически будет закрыта — по ней нельзя будет выехать на Ново-Садовую после перекрытия основного хода дороги. Вторая продолжит работать в том же режиме, то есть для выезда на Солнечную. Причем повернуть на нее сможет только тот транспорт, который едет в сторону центра города. Только так нам удастся сократить пробки, — рассказал Артём Кудашев.
По его словам, также планируется изменить режим работы светофора на пересечении улиц Шверника и Солнечной — будет больше времени для поворота налево. Это облегчит путь домой жителям ЖК на Солнечной, 5-й и 6-й просек.
— Но, конечно, это будет в ущерб транспорту, который едет в прямом направлении по Солнечной. Похожая ситуация сейчас есть на Московском шоссе — Потапова. Мы всё прекрасно понимаем, но из двух зол всегда выбираем меньшее. Приоритет всегда отдается основным улицам и тому направлению, который конкретно в этот час используют автомобилисты, — объяснил полицейский.
Также ГИБДД и власти рассматривают варианты выездов от ЖК, расположенных на 5-й и 6-й просеках, улице Солнечной:
— Там очень много высоток, около 50–70 тысяч жителей. И сейчас люди выезжают по 30–40 минут из дворов на Ново-Садовую. А когда будет закрыто движение, проблема усугубится. Мы рассматриваем возможность разорвать разделительную полосу на Солнечной в районе 5-й просеки и поставить светофор, чтобы автомобилисты могли выезжать на дорогу, добираться до улицы Шверника, а по ней — уже до Ново-Садовой и дублера. Также, возможно, задействуем дороги в районе МТЛ «Арены». Но эти вопросы находятся в стадии обсуждения.
Схематично эти варианты изображены на карте.
Как будет работать общественный транспорт
По словам Артёма Кудашева, ограничивать движение общественного транспорта на Ново-Садовой не будут. Трамваи будут работать в обычном режиме:
— Да, потребуется перенос опор контактной сети. Но эти работы будут проводить ночью. Соответственно, на движении трамваев они не отразятся.
Автобусные маршруты также не планируется отменять или переносить на другие улицы. Они будут ездить по дублеру, как и другой транспорт.
А вот с остановками общественного транспорта дело обстоит сложнее. При движении из города останутся остановки «Улица Гастелло» (напротив гостиницы «Ренессанс») и «Детская больница» (в районе пересечения с улицей Шверника). Все промежуточные закроют.
— Конечно, расстояние там большое. Сейчас мы рассматриваем возможность организации дополнительной остановки на дублере в районе дома № 295а — в кармане, который сейчас предназначен под парковку машин. Но окончательное решение не принято. Всё будет зависеть от параметров дублера, — пояснил начальник отдела дорожной инспекции.
При движении в город для общественного транспорта организуют остановку перед пересечением Ново-Садовой с улицей XXII Партсъезда — около съезда на дублер. Следующая будет только около «Современника». Все промежуточные остановки работать не будут. Посмотрите карту.
— К сожалению, сделать остановку в районе ТЦ «Апельсин», скорее всего, не получится — место не позволяет. Но будем смотреть по факту, ближе к концу года. По крайней мере, вместе с подрядчиком и Минтрансом постараемся сделать всё, что от нас зависит, — сказал Артём Кудашев.
Продление улицы XXII Партсъезда
Власти не отказались от планов увязать строительство развязки на Ново-Садовой с продлением улицы XXII Партсъезда до Московского шоссе. Более того, часть дороги построят подрядчики Минтранса.
— Проект развязки подразумевает и строительство участка улицы XXII Партсъезда — около торгового центра «Апельсин». До Московского шоссе дорогу должны построить городские власти. В планах установить срок — 2023 год, — рассказал полицейский.