
Жители Самары обратили внимание на участившиеся случаи простоев троллейбусов. В первую очередь это коснулось новых машин марки «Адмирал».
— В разных местах Московского шоссе в один день встали сразу три новых троллейбуса. Водители дергали за рога, пытаясь запустить вагоны, — пояснили недовольные горожане.
Оказалось, напасть преследует и другие троллейбусы, в том числе и старые.

Поломки и заторы фиксировали не только на Московском шоссе, но, например, и в районе кинотеатра «Шипка».

Представители департамента транспорта областной столицы объяснили, с чем связаны столь частые простои составов.
— В апреле 2021 года ООО НПП «Аверс» выиграло контракт на поставку контактных угольных вставок. Подрядчик должен был привезти в Самару 50 тысяч единиц товара. Но во время его использования удалось выявить их низкое качество. За 4–5 километров пробега одна вставка изнашивается наполовину, начинает рассыпаться, расслаиваться, загрязняться. В результате троллейбусы часто останавливаются, чтобы водители могли заменить угольные вставки, — пояснили в дептрансе.
Контактная вставка — сменная деталь токоприемника троллейбуса, которая соприкасается с контактным проводом сети. Одним из материалов, из которых изготавливают детали, является уголь (например, кокс) или графит с добавлением сажи.
По словам чиновников, они не заплатили поставщику за некачественный товар. Представители мэрии уже отправили претензию в адрес поставщика. Ведомство собирается добиваться замены угольных вставок на товар надлежащего качества. В противном случае дептранс планирует обратиться в Арбитражный суд Самарской области. Это необходимо, чтобы компанию «Аверс» признали недобросовестным поставщиком.
Между тем, некачественные контакты — это только одна из причин частых сбоев в работе троллейбусов. По предварительным подсчетам дептранса, из 235 имеющихся в распоряжении машин нужно обновить 103. А степень износа этой части парка ТТУ превышает 80%.