
В Самаре подрядчики сделали 10 из 19 опор будущей двухуровневой развязки на пересечении улиц Ново-Садовой и Советской Армии. Посмотрите, как продвинулось строительство.
Строительство двухуровневой развязки на улице Ново-Садовой власти анонсировали еще до чемпионата мира по футболу 2018 года. Но проект отложили на несколько лет, и вот в феврале 2021 года началась подготовка. По проекту путепровод будет начинаться рядом с ДК «Современник» и заканчиваться после улицы XXII Партсъезда. Предполагается, что участок Ново-Садовой от Советской Армии до XXII Партсъезда поднимут вверх. Посмотрите видеопрезентацию.
Строительство развязки доверили компании «СамараТрансСтрой». Минтранс заключил с ней контракт на сумму 3,58 миллиарда рублей. Работы стартовали в феврале 2021 года.
ООО «СамараТрансСтрой» основали в Самаре в мае 2011 года. Эта компания занималась реконструкцией Московского и Красноглинского шоссе, проспекта Кирова. Сейчас же подрядчики занимаются возведением и ремонтом моста через Сок. Также у них контракт на строительство Фрунзенского моста — 2.
По словам заместителя директора подрядной организации Алексея Зотова, сейчас идут работы по переустройству коммуникаций, устройству опор освещения и опор путепровода. Полностью готовы 10 стоек для последующей установки балок пролетного строения. Всего будет 19 опор путепровода — по 4 стойки под опору.

— Особенность строительства этой развязки состоит в том, что каждая стойка по высоте отличается от другой, потому что задает продольный профиль транспортной развязки. Расширенная вверх форма стоек является индивидуальностью путепровода. Это оригинальное решение проектировщиков, при котором конструкция визуально будет восприниматься легкой, — объяснил Алексей Зотов.




Сейчас перекрыта половина улицы Ново-Садовой. Но с наращиванием темпов строительства зона ограничения движения увеличится. Ожидается, что полностью основной ход Ново-Садовой перекроют осенью. Это позволит продолжить устройство основания фундамента транспортной развязки. Движение переключат на дублеры. Такой режим движения транспорта затянется на пару лет. Достроить развязку планируют в 2023 году.
Власти рассчитывают, что строительство этой транспортной развязки позволит увеличить пропускную способность центральных городских трасс Ново-Садовой и Московского шоссе.