Глобальные планы по завершению строительства первой ветки метро в Самаре стали на шаг ближе к исполнению. Региональные власти решили обратиться в правительство России, чтобы получить кредит на реализацию транспортных проектов. На эти деньги как раз и планируют завершить строительство «Алабинской», а также возвести станцию «Самарская». Однако чиновники департамента транспорта не исключают, что средств может хватить еще на одну станцию, «Театральную». Главный архитектор компании «Волгатрансстрой-Проект» Дмитрий Орлов рассказал 63.RU о перспективах реализации проекта.
Одно из основных направлений деятельности «Волгатрансстрой» — строительство метро. Подрядчики занимались возведением «Алабинской». Несмотря на то, что ее открыли еще в 2015 году, полностью ввести в эксплуатацию станцию планируют в 2023 году.
— Проект завершения строительства первой ветки метро в Самаре находится в высокой степени готовности. Его разработали еще в СССР, и ничего изменить нельзя. Единственное, что мы можем сделать — это актуализировать документы и внести правки с учетом современного состояния города, — пояснил архитектор.
По его словам, единственное, что мешает до сих пор реализовать проект до конца — отсутствие финансов. Кредит от федерального правительства может решить проблему. Но в таком случае подрядчикам предстоит жестко исполнять условия договоренностей.
— Всё придется делать очень быстро. На время строительства станции «Самарская» придется перекрывать улицы. В планах делать всё это поэтапно, и, возможно, их сроки пересмотрят. Но, может быть, это и хорошо — не придется 10 лет новую станцию ждать, всё делают быстро, — рассказал Дмитрий Орлов.
Предполагалось, что на время строительства метрополитена улицу Самарскую будут перекрывать в четыре этапа. Сначала работы будут вести на участке от Полевой до Чкалова. В это время подрядчикам предстоит еще вырыть котлован.
Затем строители начнут работы на участке от Чкалова до Маяковского, недалеко от цирка и Дворца спорта. Следующий этап затронет участок от Маяковского до Ярмарочной, а в конце — от Ярмарочной до Арцыбушевской.
Как пояснил архитектор, станции «Самарская» и «Театральная» необходимы для города. Без них существующую ветку нельзя считать законченной и полноценной.
— Сейчас поезда ходят челночным способом, и время ожидания очень большое. Нужна конечная станция, где вагоны смогут делать разворот. Для этого и нужна «Театральная». В ее проекте заложена камера съездов, которая позволит поездам разворачиваться. На «Самарской» такое сделать не получится. Кому-то может показаться, что расстояние между площадями небольшое, и его можно пройти пешком. Но станция «Театральная» — это техническая необходимость, — добавил архитектор.
Сейчас составы приходят на один путь и уходят с него на станцию «Российская». При этом в тоннеле они проходят через стрелку на второй путь и дальше следуют по обычному маршруту. Время ожидания составляют от 6 до 10 минут.
Также Дмитрий Орлов не исключает, что в ближайшие годы в Самаре могут приступить к строительству и второй ветки метро. Тем более что во время реализации проекта первой линии советские специалисты сделали заготовки для последующего продолжения.
— «Московскую» делали с возможностью последующих пересадок, например. У второй ветки метро много перспектив. По одной из задумок, станция могла располагаться около речного вокзала, — объяснил свою точку зрения архитектор. — Вообще, для Самары нужно 4 ветки метро. Проект первой целиком и полностью подготовили в СССР. Вторую и третью только нанесли линиями на карте. И тут мы, современные архитекторы, можем делать всё что угодно. Переносить, корректировать. Предполагалось, что одна из станций третьей ветки должна находиться около Кряжа, через Самарку. Сейчас она не сильно оправдана, и проект нужно менять. Но пока ничего не трогают.