Существующую ветку самарского метро нельзя считать законченной. Такое предположение сделал главный архитектор компании «Волгатрансстрой-Проект» Дмитрий Орлов.
— Сейчас поезда ходят челночным способом, и время ожидания очень большое. В проекте первой ветки была конечная станция, где вагоны смогут делать разворот. Это как раз и есть «Театральная». По документам, у нее как раз и есть камера съездов. На «Самарской» же такое не предусмотрено проектом. Да, расстояние между площадью Куйбышева и Самарской площадью небольшое, и его можно пройти пешком. Да и сама «Театральная» будет короткой. Но она необходима с технической точки зрения, — рассказал Дмитрий Орлов.
На данный момент в самарском метрополитене открыты и работают 10 станций. Расстояние между конечными («Юнгородок» и «Алабинская») — 12,6 километра. При этом составы начинают и заканчивают движение на одном пути. Но в туннеле у станции «Российская» проходят через стрелку на второй путь, и дальше следуют по обычному маршруту. В среднем, время ожидания поезда составляет от 6 до 10 минут.
Региональные власти уже несколько лет планируют продлить существующую ветку метрополитена. В начале 2021 года чиновники вновь заговорили о строительстве станции «Самарская». Оказалось, что ее проект уже готов и уже прошел государственную экспертизу. Также специалисты обнародовали схему размещения «Самарской».
Однако главная трудность, с которой столкнулись чиновники — это нехватка финансирования. Чтобы решить эту проблему, региональные власти обратились в правительство РФ. Кредит из федерального бюджета, как считают в «белом доме», позволит реализовать данный проект. При этом чиновники предполагают, что денег может хватить как раз на возведение станции «Театральная».