Дальнейшее развитие метрополитена в Самаре будет зависеть от того, сколько горожан будут им пользоваться.
Об этом стало известно во время рабочего совещания вице-премьера Правительства РФ Марата Хуснуллина и губернатора Самарской области Дмитрия Азарова.
— Конечно, незавершенное строительство метро надо заканчивать. Но для строительства новых станций необходимо ответить на ключевой вопрос — определить планируемый пассажиропоток, — пояснил Марат Хуснуллин.
Тем не менее федеральный чиновник не исключил возможность выделения 63-му региону 9,4 млрд рублей на строительство метро. Правда, для этого придется провести дополнительные консультации с участием представителей Минстроя и других заинтересованных ведомств. И только после этого сформировать заявку на бюджетный кредит.
В какие сроки это может произойти, в самарском правительстве не уточнили.
Сейчас в самарском метрополитене открыты и работают 10 станций. Расстояние между конечными («Юнгородок» и «Алабинская») — 12,6 километра. При этом составы начинают и заканчивают движение на одном пути. Но в туннеле у станции «Российская» проходят через стрелку на второй путь и дальше следуют по обычному маршруту. В среднем время ожидания поезда составляет от 6 до 10 минут.
Региональные власти уже несколько лет планируют продлить существующую ветку метрополитена. В начале 2021 года чиновники вновь заговорили о строительстве станции «Самарская». Оказалось, что ее проект уже готов и уже прошел государственную экспертизу. Также специалисты обнародовали схему размещения «Самарской».
Однако главная трудность, с которой столкнулись чиновники, — это нехватка финансирования. Чтобы решить эту проблему, региональные власти обратились в Правительство РФ. Кредит из федерального бюджета, как считают в «белом доме», позволит реализовать данный проект. При этом чиновники предполагают, что денег может хватить как раз на возведение станции «Театральная».