6 вагонов самарского метро капитально отремонтировали. Работы выполнили на заводе холдинга «Метровагонмаш» в Санкт-Петербурге, куда 4 головных и 2 промежуточных вагона были отправлены прошедшим летом.
— До конца текущего года в целом запланировано капитально отремонтировать 11 вагонов. Таким образом, на линии метрополитена будут функционировать 5 современных подвижных составов: один из них совершенно новый, а оставшиеся — полностью отремонтированные, — сообщили в мэрии города.
Развитием метро в регионе вообще занялись очень активно. Чиновники уже ищут подрядчика, что сможет нарисовать план продолжения уже существующей подземки. Следующей в очереди после работающих станций должна стать «Самарская». Подрядчик региональных властей — ООО «Волгатрансстрой-Проект» — даже сделал проект подготовки площадки к строительству тоннеля и самой станции.
АО «Волгатрансстрой-9» и ООО «Волгатрансстрой-Проект» входят в группу компаний «Волгатрансстрой». Председатель правления и генеральный директор — Вячеслав Сонин. ГК является родственным бизнесом для холдинга «Балтийская строительная компания», основателем и владельцем которого являлся Игорь Найвальт. В Самаре компания известна тем, что построила здание железнодорожного вокзала. У «Волгатрансстроя» много госконтрактов с правительством Самарской области. Компания, которая входит в ГК, участвовала в благоустройстве территории у стадиона «Солидарность Арена», построила новый Дворец спорта в столице региона, спроектировала речной вокзал. Также у организации есть контракты на достройку станции метро «Алабинская» и проектирование «Самарской».
По проекту тоннель проложат под улицей Самарской от Ново-Садовой (в районе «Макдоналдса») до Самарской площади. Саму станцию построят в районе пересечения улиц Самарской и Ярмарочной. Для проведения строительных работ будут рыть котлован — улицу Самарскую перекроют.
Однако когда правительственная комиссия одобрила кредит в 10,4 миллиарда рублей на завершение строительства первой ветки метро в Самаре, о станции «Самарская» речь не зашла. По мнению источников 63.RU, есть вероятность, что «Самарскую» строить вообще не будут. Региональные власти не подтвердили это, но и не опровергли.
Строительство станции активно обсуждали в начале 2000-х годов. Власти заказали проект. Однако мундиаль не помог: денег не дали. Посмотрите инфографику.
Есть вот такие эскизы «Театральной», опубликованные ООО «Волгатрансстрой-Проект».
Однако еще в 2016 году главный инженер ООО «Волгатрансстрой-Проект» Александр Кузин говорил, что проект не прошел госэкспертизу из-за «архитектурных сложностей» исторического центра.