Реконструкцию Заводского шоссе завершат в декабре 2021 года. Такую информацию 18 ноября на заседании комитета гордумы по вопросам строительства, имущественным и земельным отношениям озвучили представители департамента градостроительства.
— Из-за проблем с финансированием изначально назывался срок — январь 2022 года. Но сейчас деньги есть, подрядчик работает на объекте. Те графики, что он нам предоставляет, дают нам надежду на то, что дорога будет готова в декабре текущего года, — сообщили чиновники.
Реконструкция Заводского шоссе началась в 2019 году и стала настоящей головной болью для автомобилистов и расположенных там предприятий, так как дорога на год фактически превратилась в строительную площадку.
Завершить работы планировали до 30 ноября 2020 года. Но сотрудники подрядной организации не уложились в срок. Помешали этому несколько обстоятельств.
Работы по контракту с Департаментом градостроительства Самары выполняет ООО «Автодоринжиниринг». Стоимость соглашения составила 654,6 миллиона рублей. Затем добавили еще 325 миллионов рублей. Компания была подконтрольна матери экс-депутата Государственной думы от Самарской области Софии Серпер. Но в феврале 2021 года ее купил Денис Кравчук. У него есть несколько компаний по строительству зданий и дорог в других регионах — Чувашии, Оренбургской области и Башкортостане. Причем и София Серпер, и Денис Кравчук были учредителями ООО «Сызрань-фудс». Компания занималась торговлей мясом и мясными продуктами, но уже закрылась. Сейчас София Серпер является владельцем Сызранского мясокомбината.
В частности, возникли проблемы из-за электрических кабелей, которые были обнаружены на участке от улицы Профильной до проезда Мальцева. Там построили три полосы из четырех запланированных. А чтобы доделать участок, потребовалась корректировка проекта.
— Практически по всей поверхности уложен верхний слой асфальтобетонного покрытия, по всей длине проезжей части с двух сторон смонтированы тротуары, пешеходные ограждения, устроено освещение. Для обеспечения безопасности дорожного движения установлены светофоры и дорожные знаки, построены ливневая, бытовая канализации. Остается последний этап — строительство 800 метров дополнительной полосы движения, — докладывал в августе губернатору Дмитрию Азарову первый заместитель генерального директора ООО «Автодоринжиниринг» Алексей Грузинцев.
Посмотрите, что изменилось на Заводском шоссе за это время.
Подрядчику выставляли претензии из-за срыва сроков исполнения контракта.
— Сумма рассчитывается от процента стоимости контракта. Поэтому речь идет о миллионах рублей. И такую работу проводим не только по этому контракту — по всем. Подрядчики, конечно, ругаются, но иначе не можем: нас обвинят в халатности. Проверок очень много — от прокуратуры, ФАС, счетных палат, — пояснил руководитель департамента градостроительства Сергей Шанов.