Проспект Карла Маркса в Самаре может стать еще более протяженным. Информация об этом содержится в проекте поправок в Генеральный план города, который представили жителям на обсуждение. Рассказываем подробности.
Через реки и озера
Сейчас проспект является самой протяженной дорогой в городе. Он тянется от улицы Урицкого до Ракитовского шоссе. Уже не один десяток лет в Самаре обсуждают реконструкцию дороги. Она должна статью частью магистрали Центральной. Проводить работы будут в несколько этапов. И начнут с загородного участка. Магистраль построят от обводной дороги Самары до Ракитовского шоссе. Вот где она пройдет.
Во время второго этапа планируется соединить Ракитовское шоссе и проспект Кирова за счет строительства новой дороги по проспекту Карла Маркса. Впоследствии аналогичные работы собираются провести на участках до улицы Авроры, а затем и до улицы Урицкого.
Однако в карте планируемых транспортных объектов из проекта поправок к Генплану отображено, что проспект Карла Маркса продлят до улицы Набережная реки Самары, а впоследствии и вовсе — до Новокуйбышевского шоссе (в районе пересечения с улицей Уральской). Причем, судя по намеченной схеме, дорога будет проходить над рекой Самарой и озерами. Посмотрите схему.
При этом к карте планируемых транспортных объектов обозначено несколько транспортных развязок, строительство которых предполагается на проспекте Карла Маркса. Путепроводы собираются сделать на пересечениях магистрали с железной дорогой, а также с улицами Урицкого, Владимирской, Революционной, Советской Армии, Ново-Вокзальной и Ташкентской. Многоуровневые развязки — на перекрестках с улицами Гагарина, Авроры, XXII Партсъезда, проспектом Кирова, Алма-Атинской и Ракитовским шоссе.
Есть что сказать?
Все эти планы кажутся почти фантастическими. Однако, судя по словам представителей органов власти, в них есть резон. И горожане могут высказать свое мнение на этот счет.
— Проект внесения изменений в Генеральный план подготовили, чтобы уточнить положения документа и привести его в соответствие с действующими требованиями в области градостроительного законодательства. Если его примут, то Генплан будет содержать положение о территориальном планировании с расчетами, карту функционального зонирования, планируемого размещения объектов местного значения (социальных, транспортных), границ населенных пунктов Самары, охранных зон, лесов. Жители смогут принять участие в обсуждении документа через интернет. Мнения собирают на сайте администрации Самары, — рассказал глава Департамента градостроительства Самары Сергей Шанов.
Также чиновник объяснил, каковы перспективы строительства объектов, обозначенных на картах:
— Обозначение этих объектов в Генплане позволит ускорить работу над ними после их включения в государственные и муниципальные программы и при наличии финансирования.
Стройка близко
И кое-что из планов уже готовят к реализации. Речь идет о первом этапе строительства магистрали Центральной — от обводной дороги Самары до Ракитовского шоссе. Как она будет выглядеть, вы можете узнать, посмотрев 3D-проект.
Дорога будет шестиполосной. В районе станции Дачной сделают путепровод тоннельного типа. Машины пустят в нижнем уровне. Но вот строительство двухуровневой развязки на пересечении с Ракитовским шоссе пока не предполагается. Однако собираются сделать выделенные полосы для общественного транспорта, парковки, велодорожки и тротуары.
— В 2022 году начнем строительство магистрали Центральной. Сейчас готовим заявку и планируем получить софинансирование из федерального бюджета, — сообщил недавно губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.
Причем власти планировали привлечь инвестора. В этом случае проезд для автомобилистов придется сделать платным. Предполагалось, что такса будет варьироваться от 79 рублей для легковых автомобилей до 237 рублей для грузовиков.