Дороги и транспорт Строительство Северного шоссе подробности Владимир Кошелев хочет отказаться от Северного шоссе через Верховный суд

Владимир Кошелев хочет отказаться от Северного шоссе через Верховный суд

Против выступил Минтранс Самарской области

Депутат больше года судится из-за Северного шоссе
Источник:

Борьба представителей акционерного общества «Кошелев-Проект» и Министерства транспорта Самарской области может продолжиться в Верховном суде. Об этом можно судить из сообщения, которое опубликовали на сайте арбитража.

Причиной спора сторон стало Северное шоссе в Самаре. Дорога — один из самых ожидаемых проектов в сфере транспорта в областной столице. Магистраль должна соединить два жилых микрорайона — Кошелев-парк и Крутые Ключи. Однако реализация столь масштабной задумки требует больших финансовых затрат.

Первый этап Северного шоссе строители уже закончили. Участок проходит от улицы Мира до новой очереди строительства в Кошелев-парке.

Однако Минтранс и корпорация «Кошелев» до сих пор не могут выяснить, кто должен платить за дорогу. Ответ на этот вопрос стороны пытаются найти в судах.

По материалам дела, «Авиакор» еще в 2016 году взял на себя обязательства по разработке проекта строительства Северного шоссе на территории Самары и Волжского района — от дороги «Подъезд к Самаре от трассы М-5» до магистрали Центральной. Компания выполнила свою работу и получила положительное заключение госэкспертизы. Однако когда дело дошло до строительства, «Авиакору» пришлось задействовать собственные средства.

Проектно-промышленное строительное объединение (ППСО) АО «Авиакор» является частью корпорации «Кошелев», которая занимается в том числе строительством и продажей квартир в Крутых Ключах, микрорайоне Кошелев-парк. Владеет и руководит корпорацией Владимир Кошелев, который помимо бизнеса занимается депутатской деятельностью. Сейчас он представляет партию ЛДПР в Государственной думе.

— Возникла острая необходимость обеспечить транспортную доступность жилой застройки в Волжском районе. Поэтому стороны приняли совместное решение, что «Авиакор» построит дорогу за свой счет, а впоследствии, после ввода объекта в эксплуатацию, власти выкупят ее в собственность Самарской области. Региональный Минтранс предоставил компании разрешение на строительство первого этапа Северного шоссе — дороги, тротуаров, ливневки, освещения. Когда объект построили, министерство выдало разрешение на его ввод в эксплуатацию, — следует из материалов суда.

Но когда «Авиакор» попытался добиться компенсации расходов — 260 645 703 рублей, — взаимопонимание сошло на нет. Поэтому организация и обратилась в суд.

— Представители компании заявили, что неоднократно обращались в правительство Самарской области, чтобы передать дорогу в собственность региона и получить компенсацию расходов. Они предоставили властям документы, подтверждающие объемы понесенных затрат, и провели совещание с представителями профильных министерств, где решили урегулировать вопросы до 29 ноября 2019 года. Однако этого не произошло. Поэтому вот уже третий год «Авиакор» вынужден содержать дорогу и платить налог на имущество, — указано в деле.

Новая дорога соединит два крупных микрорайона
Источник:

Правда, арбитраж все эти доводы не убедили в правоте «Авиакора», и организации отказали в удовлетворении иска. Как следует из решения судьи Елены Черномырдиной, участок Северного шоссе «Авиакор» строил на земле, которая находится у компании в собственности, за свой счет. Никаких сделок о купле-продаже, обмене или дарении с правительством компания не заключала.

— Правовых оснований для того, чтобы правительство Самарской области включало первый этап Северного шоссе в перечень дорог регионального пользования, нет. Ведь он находится в собственности «Авиакора», а не губернии. При этом непонятно, на нарушение какого закона указывает компания. С учетом этих обстоятельств суд приходит к выводу, что признать бездействие правительства Самарской области незаконным нельзя, — следует из решения арбитража.

Что касается компенсации расходов, то тут против «Авиакора» сыграло отсутствие заключенного с Минтрансом контракта.

— Бремя содержания объекта несет собственник, если иное не предусмотрено договором. Но подобных соглашений компания с правительством Самарской области не заключала. А компенсация расходов может оцениваться как намерение заявителя получить неосновательное обогащение за счет средств областного бюджета. Ведь «Авиакор» строил дорогу при отсутствии государственного контракта. А значит, компания не могла не знать, что работы выполняются при очевидном отсутствии обязательства. Взыскание денег за фактически выполненные при отсутствии госконтракта работы открывало бы возможность для недобросовестных исполнителей и государственных заказчиков приобретать незаконные имущественные выгоды, — указано в решении суда.

«Авиакор» воспользовался правом оспорить постановление регионального арбитража и подал жалобу. Представители компании указали, что строили дорогу в интересах и по просьбе правительства Самарской области, чтобы обеспечить транспортную доступность жилой застройки Волжского района. По их мнению, отсутствие контракта не исключает передачу дороги в региональную собственность.

Но апелляционная инстанция ничего незаконного в решении своих коллег не нашла. При этом судьи напомнили, что жилой микрорайон Кошелев-парк, для транспортной доступности которого строили первую очередь Северного шоссе, построила корпорация «Кошелев». И «Авиакор» имеет к этому прямое отношение.

Арбитраж Поволжского округа тоже встал на сторону властей. У корпорации остался единственный шанс на обжалование, и она им воспользовалась.

— Представители АО «Кошелев-проект» подали кассационную жалобу в Верховный суд, — следует из сообщения на сайте арбитража.

В ближайшее время станет известна дальнейшая судьба дела. Жалобу могут отправить на рассмотрение коллегии судей по экономическим вопросам или же отказать в ее рассмотрении.

В перспективе строительство Северного шоссе должно продолжиться. Известно, что будут представлять собой пятая и шестая очереди шоссе.

Пятая очередь — это дорога с тоннелем. Трасса пройдет в Крутых Ключах — от улицы Мира до начала Северного шоссе. Пересечение с железнодорожными путями сделают в разных уровнях. Ради тоннеля у местных жителей заберут дачи.

Интересно, что в проекте планировки пятой очереди Северного шоссе запланировано наличие перехватывающей парковки и стоянки для автобусов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
35
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления