Стал известен еще один аргумент в пользу новых правил входа в автобус. Об этом сообщили представители департамента транспорта Самары в ответе на запрос редакции 63.RU.
— Этот порядок стимулирует граждан использовать бесконтактные способы оплаты проезда в общественном транспорте, при которых сокращается время обилечивания пассажиров, поскольку достаточно приложить банковскую карту или другое считывающее устройство с функцией NFC к терминалу кондуктора, — рассказали чиновники транспортного ведомства.
Новые правила входа в муниципальные автобусы перевозчик «Самара Авто Газ» ввел в ноябре 2021 года. Сначала, правда, публично это называли экспериментом. Но на деле оказалось иначе: и водители, и кондукторы настойчиво убеждали пассажиров, что это правило уже действует непреложно. А мэрия и перевозчик сообщали, что с помощью входа в переднюю дверь можно четче контролировать масочный режим пассажиров.
Самарцев возмутила новая система посадки в автобусы: к этому оказались не готовы ни сами пассажиры (они толпились у передней двери и задерживали посадку, а также тех, кто томился на средней площадке в ожидании, пока все зайдут и водитель наконец откроет дверь на выход), ни автопарк перевозчика.
Горожане жаловались чиновникам, в итоге мэр Лапушкина пообещала, что, возможно, правила будут пересмотрены.
Впоследствии перевозчик уточнил, что вход в переднюю дверь актуален только для автобусов средней вместимости — МАЗы и ПАЗы. А водители автобусов большой вместимости должны открывать все двери на вход.
Потом самарский градоначальник сообщила, что перевозчик рассматривает возможность установки валидаторов в автобусах. Но как минимизировать риски провоза безбилетных пассажиров, «Самара Авто Газ» пока не определился.
«Самара Авто Газ» — компания, которой мэрия Самары отдала в аренду на 5 лет, до 2023 года, все муниципальные автобусные перевозки и маршруты. Также в пользование фирма получила и имущество МП «Пассажиравтотранс». «Самара Авто Газом» до недавнего времени владел самарский бизнесмен, бывший депутат губдумы Алексей Ушамирский. Но он продал свой бизнес московской компании «Ранд Транс». Мы рассказывали, кто за ней стоит.