Идея продлить проспект Карла Маркса через реку Самару выглядит фантастически и почти нереально. Но она уже успела наткнуться на массу противников. В чем же, по мнению горожан, будет вред от этой дороги? И как реально правильнее было бы развивать инфраструктуру? Подробно об этом в нашем материале.
Магистраль над рекой
Сейчас проспект является самой протяженной дорогой в городе. Он тянется от улицы Урицкого до Ракитовского шоссе. Уже не один десяток лет в Самаре обсуждают реконструкцию дороги. Она должна стать частью магистрали Центральной. Проводить работы будут в несколько этапов. И начнут с загородного участка. Магистраль построят от обводной дороги Самары до Ракитовского шоссе.
Во время второго этапа планируется соединить Ракитовское шоссе и проспект Кирова за счет строительства новой дороги по проспекту Карла Маркса. Впоследствии аналогичные работы собираются провести на участках до улицы Авроры, а затем и до улицы Урицкого.
Однако в карте планируемых транспортных объектов из проекта поправок к Генплану, который недавно прошел общественные обсуждения, отображено, что проспект Карла Маркса продлят до улицы Набережная реки Самары, а впоследствии и вовсе — до Новокуйбышевского шоссе (в районе пересечения с улицей Уральской). Причем, судя по намеченной схеме, дорога будет проходить над рекой Самарой и озерами. Посмотрите схему.
При этом в карте планируемых транспортных объектов обозначено несколько транспортных развязок, строительство которых предполагается на проспекте Карла Маркса. Путепроводы собираются сделать на пересечениях магистрали с железной дорогой, а также с улицами Урицкого, Владимирской, Революционной, Советской Армии, Ново-Вокзальной и Ташкентской. Многоуровневые развязки — на перекрестках с улицами Гагарина, Авроры, XXII Партсъезда, проспектом Кирова, Алма-Атинской и Ракитовским шоссе.
«Опять дома под снос?!»
Однако, как и в случае с планами по строительству третьей линии метро, против задумки властей выступили жители Куйбышевского района.
— Проложить магистраль хотят через Кряжский дачный массив КНПЗ, то есть через заселенный частный сектор, большой массив, расположенный между улицами Радио, Утевской и Долотным переулком (Воинской). Товарищество насчитывает около 700 землевладений и домов. Фактически, по предлагаемым изменениям в Генеральный план, под снос попадает более 200 домов и участков, также ликвидируют всю инфраструктуру — электросети, газопровод, водопровод, — высказался один из самарцев.
И отдавать свои земли люди не намерены:
— Категорически против строительства дороги через дачный массив, так как не учтены интересы жителей дачного массива в Куйбышевском районе. Дача — это единственное место, где я могу отдохнуть с внуками на свежем воздухе и вырастить экологически чистые овощи и фрукты для себя и внуков.
При этом горожане посоветовали чиновникам сосредоточиться на решении текущих проблем, а не создавать новые.
— Необходимо учитывать уже сформировавшуюся транспортную логистику пассажиропотоков и хабы скопления пассажиров. Для жителей Куйбышевского района и микрорайона Южный город ключевыми пересадочными точками являются площадь Революции и автостанция «Аврора». Только от них можно уехать в любом направлении без дополнительных пересадок. А существующие идеи по строительству метро, трамвайных линий, канатной дороги, отображенные в Генплане, через эти точки не проходят и популярными не будут. Более логично, на мой взгляд, модернизировать уже существующие магистрали. Если строить мост, то параллельно существующему Южному, если строить метро, то через автостанцию «Аврора». Хотя, по моему мнению, вместо метро реальнее проложить линии скоростных трамваев от автостанции «Аврора» до 116-го км и Южного города, а от площади Революции пустить троллейбусы до этих точек. Всё это будет быстрее, дешевле и востребовано уже сегодня.
Все собранные мнения самарцев передадут мэру Елене Лапушкиной. Она должна принять решение — передавать ли проект Генплана на рассмотрение в городскую думу или отправить его на доработку.
Стройка близко
И кое-что из планов уже готовят к реализации. Речь идет о первом этапе строительства магистрали Центральной — от обводной дороги Самары до Ракитовского шоссе. Как она будет выглядеть, вы можете узнать, посмотрев 3D-проект.
Дорога будет шестиполосной. В районе станции Дачной сделают путепровод тоннельного типа. Машины пустят в нижнем уровне. Но вот строительство двухуровневой развязки на пересечении с Ракитовским шоссе пока не предполагается. Однако собираются сделать выделенные полосы для общественного транспорта, парковки, велодорожки и тротуары.
— В 2022 году начнем строительство магистрали Центральной. Сейчас готовим заявку и планируем получить софинансирование из федерального бюджета, — сообщил недавно губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.
Причем власти планировали привлечь инвестора. В этом случае проезд для автомобилистов придется сделать платным. Предполагалось, что такса будет варьироваться от 79 рублей для легковых автомобилей до 237 рублей для грузовиков.