В Самаре с января 2022 года подорожала стоимость проезда.
Мы спросили у наших читателей в соцсетях, как они относятся к этой мере. И вот какие ответы получили:
— Смотря на основании чего. Если снизился пассажиропоток, а топливо дорожает, за киловатт тоже платить стало больше, то иначе, наверно, некуда деваться.
— Администрация только и может поднимать тарифы на всё, никак не нажрутся. Я бы удивился, если бы хоть раз они снизили тарифы.
— 6–10% вверх в общем, при инфляции в 8%.
— Что, уже подорожал проезд??? Не может быть!
— Еще бы наладили работу этого транспорта.
Мы подготовили инфографику, из которой наглядно видно, как изменились цены на проезд.
О повышении цен на проезд в общественном транспорте городские власти заговорили еще осенью 2021 года. Дело в том, что в 2022 году истекал срок, в течение которого действовали старые тарифы. Да и ситуация в сфере муниципальных перевозок, по мнению чиновников, изменилась.
— В связи с коронавирусными ограничениями снизился пассажиропоток. Это повлияло на доходы компаний-перевозчиков. Одновременно выросли расходы на топливо, электроэнергию, запчасти, — пояснили в Департаменте транспорта Самары.
По словам чиновников, убытки перевозчиков частично компенсировали субсидиями из бюджетов. Но даже это не помогало. По предварительным подсчетам, только в 2020 году предприятия не получили больше 400 миллионов рублей прибыли. В свою очередь, это привело к кадровым проблемам. Например, в трамвайно-троллейбусном управлении не хватает 34% водителей и 47% кондукторов. В «Самара Авто Газ» дефицит кадров немного другой. До полного штата не хватает 26% водителей, а кондукторов — 36%.
— Основная причина оттока кадров — неконкурентоспособная заработная плата. Свое неудовольствие заработной платой высказывают многие увольняющиеся сотрудники, — добавили в дептрансе.
Чтобы решить эту проблему, городские власти повысили цены на поездки в общественном транспорте. Несколько месяцев новые тарифы готовили специалисты профильных департаментов вместе с перевозчиками. В середине ноября 2021 года чиновники объявили новые расценки.
Теперь одна поездка в автобусе, трамвае и троллейбусе стоит 35 рублей при расчете наличными и 32 рубля при безналичной оплате. Такую разницу дептранс объясняет стремлением стимулировать пассажиров отказываться от оплаты наличными. И, судя по словам заместителя главы департамента транспорта Юрия Тапилина, это срабатывает. С 2019 по 2021 год доля пассажиров, оплачивающих проезд наличными средствами, сократилась с 33 до 14%.
Изменения коснулись и пластиковых проездных. Школьная сезонка теперь стоит 640 рублей, а студенческая — 850. Однако учащиеся могут выбрать и другие варианты.
— Карты на разовые поездки для школьников и студентов подорожали только на 1 рубль. Поездка теперь стоит 16,6 и 17 рублей соответственно. Студенты также смогут купить карты на 20 и 40 поездок. Они стоят 330 и 660 рублей соответственно. Цены выросли на 20 и 40 рублей, — сообщили в мэрии.
Сильнее всего подорожала безлимитная транспортная карта. Ежемесячный проездной теперь стоит 1985 рублей.
Единственный тип пластиковых карт, которых не коснулась индексация, — пенсионный. За 90 поездок эта категория граждан всё так же платит 270 рублей в месяц. При этом есть вероятность, что льготников станет больше. Председатель гордумы Алексей Дегтев и глава областной Федерации профсоюзов Дмитрий Колесников предложили мэрии включить в их число педагогов, медиков и работников социальных служб.
Предыдущий мораторий на повышение стоимости проезда в Самаре действовал два года. Но теперь чиновники не готовы давать таких гарантий.
— Мы берем на себя обязательства. После повышения стоимости проезда с 2022 года тарифы будут действовать до конца 2023 года. Повышений не будет, — пообещал первый вице-мэр Самары Владимир Василенко.