Региональный Минтранс получил положительное заключение госэкспертизы на проект продления улицы Авроры в Самаре. Дорогу построят от Московского шоссе до Ново-Садовой. Какой же она будет? И зачем нужна? Рассказываем подробности.
Какой будет новая дорога
Сейчас улица Авроры проходит через Железнодорожный, Советский и Октябрьский районы города. Свое начало она берет от Южного шоссе и заканчивается на кольце на Московском шоссе, в районе Центрального автовокзала.
Впервые о решении продлить улицу Авроры стало известно летом 2018 года. Идею продления улицы Авроры в Самаре обсуждают уже несколько лет. Построить дорогу хотят, чтобы разгрузить поперечники между Московским шоссе и Ново-Садовой — Революционную, Потапова, Советской Армии — и тем самым сократить пробки.
Дорога будет пролегать от пересечения улицы Авроры с Московским шоссе по северной границе Ботанического сада и доходить до Ново-Садовой в районе Постникова оврага. Посмотрите схему.
— Дорога будет четырехполосной, шириной по 3–3,75 метра каждая и тротуарами шириной по 3 метра, — рассказали 63.RU в Министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
По словам представителей ведомства, кольцевое пересечение на Московском шоссе — Авроре сохранится. Только там построят многоуровневую развязку тоннельного типа. Такие же есть на перекрестках Московского шоссе с проспектом Кирова и с Ракитовским шоссе. На съездах с кольца сделают 2–3 полосы движения.
По данным Минтранса, потребуется реконструкция и Московского шоссе, и Ново-Садовой в районе обустройства новой дороги.
У кого заберут землю
Для строительства дороги властям предстоит изъять земельные участки общей площадью 277 888 квадратных метров земель, на которых расположены как жилые дома, так и коммерческие объекты. Посмотрите карту.
Мы публиковали список адресов, которые попали в зону строительства дороги. Те, что находятся в частной собственности, Минтранс планирует выкупить. Придется пройти эту процедуру и владельцам Центрального автовокзала.
— Земельные участки Центрального автовокзала частично попадут в границы красных линий новой дороги. Эту незначительную по площади территорию планируем выкупить. Капитальных строений на ней нет, — пояснили в Минтрансе.
Когда начнется стройка
Губернатор Дмитрий Азаров сообщал, что работу по продлению Авроры планируют начать в 2022 году. Однако в региональном Минтрансе уточнили, что удастся это сделать только после завершения других капиталоемких объектов.
В Самаре это вторая очередь Самарского (Фрунзенского) моста и двухуровневая развязка на Ново-Садовой. По первой уже пустили рабочее движение, вторая — в стадии строительства, но открыть ее планируют к концу 2022 года. Также в Самарской области строят новый мост через Волгу.
Финансирование потребуется серьезное. Стоимость строительства оценили в 6,86 миллиарда рублей.
— Директивная продолжительность строительства составит 48 месяцев, то есть 4 года, — уточнили в Минтрансе.
По словам чиновников, на время строительства будут вводить ограничения движения. Но точную схему представят уже совместно с подрядчиком и после согласования с ГИБДД. Впрочем, и так понятно, что избежать перекрытия Московского шоссе на одном из самых загруженных перекрестков вряд ли удастся.