Власти Самары решили возродить муниципальное предприятие «Пассажиравтотранс». И уже через год он сможет вернуться к работе. Об этом заявил глава департамента транспорта Самары Сергей Маркин во время заседания городской думы.
Сейчас автобусными перевозками занимается ООО «СамараАвтоГаз». Оно пришло на смену МП в 2018 году. Городские чиновники передали компании в аренду всё имущество перевозчика, так как МП оказалось на грани банкротства. Сотрудников «Пассажиравтотранса» трудоустроили в «СамараАвтоГаз». Частник платит мэрии взносы в размере 76 миллионов рублей в год. Эти деньги в том числе идут на погашение долгов «Пассажиравтотранса». И, судя по словам главы дептранса, ситуацию удалось изменить в лучшую сторону.
ООО «СамараАвтоГаз» связывали с именем бизнесмена, бывшего министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области, экс-депутата Самарской губернской думы Алексея Ушамирского. Но официальных данных о том, что он владеет этим бизнесом или курирует его, нет. У фирмы было пять учредителей: Геннадий Абазев, Артем Базов, Андрей Алейников, Игорь Ефремов, Артем Атласов. Сделка по продаже компании состоялась в 2021 году.
— «МП «ПАТ» с 2018 года прекратило перевозить людей из-за хронического недофинансирования и накопленных долгов. Три года задолженность пытались погасить за счет аренды собственного имущества, заключения мировых соглашений с банками и субсидий из городского бюджета. В итоге на начало 2022 года долг удалось снизить в 2 раза. В перспективе к 2023 году ее получится погасить полностью. После этого «ПАТ» сможет вернуться на рынок перевозок, — заявил Сергей Маркин.
По его словам, после возвращения перевозчик перейдет на новую форму финансирования. Предполагается, что «ПАТ» будет получать оплату не по количеству перевезенных пассажиров, а по количеству рейсов.
Однако сейчас муниципальному предприятию предстоит разобраться с претензиями представителей Департамента управления имуществом Самары. Чиновники хотят взыскать 13 миллионов рублей.