Средний срок службы троллейбусов в Самаре составляет 20 лет. Такую цифру 63.RU в интервью сообщил директор «Трамвайно-троллейбусного управления» Михаил Ефремов.
— Большую часть нашего парка составляет продукция завода имени Урицкого (ЗИУ). Эти троллейбусы произвели еще в 90-е. Но в 2015 и 2016 годах их планомерно обновили. Последний транш по этому виду транспорта был в 2021 году. Тогда на условиях лизинга власти Самары приобрели 22 троллейбуса «Адмирал». Поэтому средний возраст наших вагонов — 20 лет, — пояснил Михаил Ефремов.
ПКТС-6281 «Адмирал» — низкопольные троллейбусы. Рассчитаны на 100 пассажиров. Количество сидячих мест — 25. Транспорт оснащен системой климат-контроля пассажирского салона и кабины водителя, местом инвалида с системой фиксации и системой оповещения водителя. Максимальная конструктивная скорость троллейбуса — 70 км/ч.
Иначе ситуация обстоит с трамваями. Из 417 вагонов большую часть составляют «Татры», которые произвели еще в Чехословакии. Всего в парке «ТТУ» 340 машин этой марки.
«Татра» — серия трамваев, которые серийно выпускало чешское предприятие «ЧКД Прага — Смихов». Средняя скорость, которую могут развивать трамваи, — 65 км/ч. Количество мест для сидения, в зависимости от модели, — 38–40, а максимальная вместимость — 110–166 пассажиров.
— Их производили в 70–80-е годы. Последний такой вагон мы получили в 1989 году. То есть им уже больше 30 лет, — заявил директор «ТТУ».
Но и новые составы самарское предприятие получало неоднократно. Один из первых траншей состоялся в 2008 году. Тогда перевозчик приобрел 43 трамвая производства «Уралтрансмаша». Через несколько лет в Самару из Белоруссии привезли еще 9 вагонов. Последняя поставка состоялась накануне чемпионата мира по футболу в 2018 году. С Усть-Катавского вагоностроительного завода в город доставили 10 трехсекционных трамваев.
При этом на линию отправляют не весь подвижной состав. В будни в город выпускают 167 трамвайных поездов и 114 троллейбусов. Остальные машины в это время приводят в порядок, ремонтируют и осматривают.
Тем не менее поломки общественного транспорта всё равно происходят регулярно. Михаил Ефремов рассказал, что нужно делать пассажирам, чтобы вернуть деньги за несостоявшуюся поездку.