Новая трамвайная ветка до микрорайона Крутые Ключи может так и остаться проектом без реализации. Такой прогноз сделал заместитель главы департамента транспорта Юрий Тапилин в интервью 63.RU.
— Пути до этой части Самары — один из вариантов, который предлагали специалисты из РосдорНИИ. Они изучали, откуда и как в центр города добираются пассажиры. И строительство трамвайной ветки было одним из их предложений. Но это проект, который стоит несколько миллиардов рублей и вряд ли окупится, — пояснил Юрий Тапилин.
По его словам, исследователи назвали и другие варианты добраться из Крутых Ключей в центр Самары. Например, с помощью железнодорожных путей. И этот способ, по мнению экспертов, гораздо дешевле. Дело в том, что микрорайон уже связан с остальным городом электричкой.
— Но реальность показывает, что большинство пассажиров добирается в Самару всё же на автобусе. И его пассажиропоток существенно выше, — добавил замглавы дептранса.
Необходимость в строительстве трамвайной ветки до Крутых Ключей возникла из-за проблем с общественным транспортом в микрорайоне. Сейчас туда ходят только автобусы. Но этого недостаточно, чтобы покрыть потребности жителей в поездках в другие районы.
По задумке чиновников, новая трамвайная ветка станет продолжением линии на Московском шоссе, у «Солидарность Арены». Проложить придется около 7 километров путей. Стоимость проектирования и строительства, по предварительной оценке, может дойти до 4 миллиардов рублей.
Начать подготовку к обустройству новой трамвайной ветки власти планировали с разработки проекта планировки территории. Чиновники просили на эти цели из городского бюджета 19,3 миллиона рублей.
Однако проект пришлось отложить. Чуть позже стало известно, что проектом заинтересовались застройщики. Не исключено, что к реализации подключится инвестор.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.