В первый год работы новой станции метро «Театральная», строительство которой должно окончиться к концу 2024 году, ее пассажиропоток вырастет не менее чем на 15%. А после того, как под нее адаптируют график и маршруты остального общественного транспорта, — на 50%. Об этом в интервью 63.RU сообщил руководитель Департамента транспорта Самары Сергей Маркин.
— Чтобы понимать, сколько это человек, приведу данные по годам. Идеальным мы считаем итоги 2019 года — тогда пассажиропоток был 14 миллионов. Впоследствии из-за пандемии он снизился. В этом году снова стал увеличиваться. Ожидаем, что в этом году составит около 12,5 миллиона пассажиров. Увеличение пассажиропотока снизит себестоимость поездок. Сейчас она составляет более 80 рублей. При этом билет стоит 35 рублей за наличный расчет, 32 рубля — по карте. То есть разница довольно существенная. Покрыть ее помогает областной бюджет. А чем больше будет пассажиров, тем меньше будет эта разница, а соответственно, и расходы казны, — уточнил глава дептранса.
Станцию метро «Театральная» построят на участке улицы Галактионовской в районе оперного театра, рядом с площадью Куйбышева. Из-за этого перекрыли участок от Вилоновской до Красноармейской. Там демонтировали трамвайные пути. Сейчас переносят коммуникации.
В октябре рабочие начнут рыть котлован. Проведение всех этих работ потребует перекрытия отдельных участков улиц и перекрестков, рассказал Сергей Маркин.
Первым будет участок Ново-Садовой — от Первомайской до Полевой. Затем перекроют и саму Полевую.
Параллельно властям предстоит расселить людей, которые живут в зоне строительства метро: часть домов снесут, часть — перепрофилируют.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.