
Под улицей Галактионовской, рядом с оперным театром, появилось огромное подземное пространство
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
На месте строительства новой станции метро привычная картина для стройплощадки: техника, груда металла, краны, рабочие. Но многое скрыто от глаз людских. Мы спустились в

С виду — обычная стройка
Фото: Роман Данилкин
Поделиться

Местами установлена опалубка — для заливки подпорных стен во избежание схода грунта
Фото: Роман Данилкин
Поделиться

По всей длине котлован накрыли металлическими трубами в два ряда
Фото: Роман Данилкин
Поделиться

Фото: Роман Данилкин
Поделиться

Цилиндрический объект — это проходческий щит, который скоро начнет бурить тоннель
Фото: Роман Данилкин
Поделиться

Стена из бетонных свай во всю высоту котлована
Фото: Роман Данилкин
Поделиться

Под трубами — тот самый городок метростроевцев
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
И огромная монстр-машина — механизированный проходческий комплекс.

Длина комплекса — 88 метров
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Бурящая часть тоннелепроходческого щита.

Сам щит диаметром 6 метров
Фото: Роман Данилкин
Поделиться

А это его алмазные «зубы», которые будут вгрызаться в породу
Фото: Роман Данилкин
Поделиться

Фото: Роман Данилкин
Поделиться

Фото: Роман Данилкин
Поделиться

Фото: Роман Данилкин
Поделиться

Внутри головной части комплекса
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Грунт, который образуется в результате бурения, будет попадать на конвейерную ленту.
А это хвостовая часть комплекса, состоящая из разных узлов, коммуникаций и самой конвейерной ленты. Грунт, попадающий на конвейер, будет распределяться по контейнерам, которые будут въезжать внутрь самой установки, а потом вывозиться наружу.

Хвостовая часть комплекса
Фото: Роман Данилкин
Поделиться

Локомотив внутри комплекса, который будет вывозить вагонетки с грунтом из котлована
Фото: Роман Данилкин
Поделиться

Состав для вывоза грунта с конвейерной ленты
Фото: Роман Данилкин
Поделиться

Кроме монтажа тоннелепроходческого щита, под землей идет резка, сварка, сборка
Фото: Роман Данилкин
Поделиться

Сборка насоса
Фото: Роман Данилкин
Поделиться

Фото: Роман Данилкин
Поделиться

Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Диаметр входа в будущий тоннель составит 6 метров. По прогнозам строителей, начинать проходку можно будет
— Оба тоннеля должны завершить в январе 2024 года. В марте 2024 года стартует строительство самой станции и пусконаладочные работы. Это должно занять около полугода. В октябре 2024 года пойдет первый поезд до станции «Театральная», — рассказал директор фирмы-подрядчика «Волгатрансстрой-Проект» Вячеслав Сонин.
ООО «Волгатрансстрой-Проект» входит в группу компаний «Волгатрансстрой». Председатель правления и генеральный директор — Вячеслав Сонин. «Волгатрансстрой» получает множество подрядов от властей Самарской области. Это проектирование и строительство нового Дворца спорта, проектирование нового речного вокзала. Подряды на строительство метро тоже достаются «Волгатрансстрою». Компании доверили достройку «Алабинской» — пока что там работает только один путь. Другая фирма Сонина занимается разработкой документации подготовительного этапа строительства станции метро «Театральная». Также дочерняя фирма ВТС могла спроектировать пятую очередь набережной, но не срослось.
Станция «Театральная» станет последней на первой линии метро. Конструкцию платформы сделают колонного типа, с двумя вестибюлями и тремя лестничными сходами. Посмотрите эскизы. Строительство станции должны закончить к концу 2024 года.