
Подвижный состав общественного транспорта ждет пополнение. Уже через несколько месяцев на улицах Самары появятся 50 новых автобусов.
— На данный момент на нашем предприятии проходит сборка 50 газовых автобусов МАЗ-203 для Самары, поставка запланирована на лето. Также сейчас прорабатывается возможность поставки на следующий год еще 50 единиц автобусов МАЗ для нужд Тольятти, — сообщили на Минском автозаводе.
Вот так выглядит модель на сайте белорусского производителя:


Какую именно из более чем 10 модификаций МАЗа поставят в Самару, на заводе не уточнили. Впрочем, практически все автобусы этой модели двенадцатиметровые, низкопольные с откидным трапом для заезда инвалидной коляски с ручкой, тремя двустворчатыми дверями и вместимостью около 100 пассажиров. Количество сидячих мест варьируется от 23 до 39.
В 2021 году областная столица получила уже 10 экземпляров трехдверных МАЗов.
Сейчас все муниципальные автобусные перевозки обслуживает одна компания. С 2018 года все маршруты находятся в руках ООО «Самара Авто Газ». И государственные контракты с организацией рассчитаны на 5–7 лет, самый поздний из них истекает в 2025 году.
«СамараАвтоГаз» — частный перевозчик, который заменил МП «Пассажиравтотранс» и обслуживает муниципальные маршруты по госконтракту с мэрией. Раньше компанию связывали с бизнесменом, бывшим министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области и депутатом Самарской губернской думы Алексеем Ушамирским. Недавно у фирмы сменился владелец. Им стал Александр Судаков. Он представляет интересы московского ООО «Ранд-Транс».
До частника перевозками в городе занималось «Пассажиравтотранс» (МП «ПАТ»). В марте 2018 года стало известно, что предприятие закрывают из-за больших долгов. По предварительным подсчетам, размер задолженности составил 1 миллиард рублей. В конце 2022 года объявили, что ПАТ практически рассчитался с долгами. В гордуме сообщили о планах вернуть МП на рынок городских перевозок.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.