К 2024 году в Самаре могут поменять условия работы общественного транспорта. Об этом можно судить из комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения Самарско-Тольяттинской агломерации, которую опубликовали на сайте правительства.
Разработали документ специалисты «РОСДОРНИИ» по заказу Минтранса. Один из вопросов, который они изучили, касался обособления трамвайных путей. Предполагается, что это нужно сделать на 22 участках дорог Самары.
— Помимо непосредственно обособления путей, нужно сделать всё необходимое для ограничения движения и парковки иного транспорта на дорогах, — говорится в комплексной схеме.
Как следует из опубликованного документа, в Самаре эти работы начали делать еще с 2021 года. Трамвайные пути обособили на следующих улицах:
Полевая (1,8 км на участке от Мичурина до Галактионовской);
Галактионовская (6,4 км от Полевой до Венцека);
Арцыбушевская (3,4 км от Полевой до Красноармейской);
Красноармейская (3,3 км от Фрунзе до Урицкого);
Фрунзе (3,4 км от Красноармейской до Комсомольской);
Венцека (1 км от Фрунзе до Галактионовской);
Пионерская и Чапаевская (1,6 км);
Урицкого (0,8 км от Красноармейской до Пензенской);
Пензенская (2 км от Урицкого до Дачной);
Дачная и Тухачевского (1,2 км);
Мичурина (0,6 км от пересечения с Московским шоссе до пересечения с Клинической);
Клиническая (1,2 км от Мичурина до Чернореченской).
А на этих участках только ожидается обособление:
Партизанская (2,6 км от Тухачевского до Мяги);
Аэродромная (5,6 км от Мяги до Промышленности);
Гагарина (1,6 км от Промышленности до XXII Партсъезда);
XXII Партсъезда (3 км от Победы до Заводского шоссе);
проспект Кирова (7,2 км от остановки «Безымянская ТЭЦ» до Победы);
Победы (3,4 км от проспекта Кирова до Олимпийской);
Олимпийская (1,4 км от Победы до Строителей);
Алма-Атинская (2 км от Олимпийской до остановки «Стадион "Металлург"»);
4-й проезд (0,5 км от Московского шоссе до Гаражной);
Ставропольская (1,8 км от проспекта Кирова до Советской).
Стоимость работ на разных участках путей варьируется. Самая минимальная цена — 4 миллиона рублей, а самая высокая — 54 миллиона. Больше всего затрат требуется на обособление путей на проспекте Кирова. Здесь дополнительно необходима дополнительная реконструкция в районе железнодорожного переезда, чтобы обеспечить сбалансированную пропускную способность путей.
Кроме обособления трамвайных рельсов, в ближайшие годы в Самаре планируют построить несколько новых веток. По предварительным прогнозам, две из них свяжут микрорайоны Волгарь и Южный город. Стоимость строительства оценивают в миллиарды рублей.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.