В Самаре наконец-то подвели итоги торгов на реконструкцию улицы XXII Партсъезда. Выиграло их ООО «Научно-производственная фирма "XXI век"». Рассказываем, чем закончилась война за контракт в 1,03 миллиарда рублей и чем знаменит подрядчик.
Нужный поперечник и возня за миллиард
Проект продления улицы XXII Партсъезда ждет реализации уже около 10 лет. Начало работ несколько раз откладывали из-за недостатка финансирования. Хотя отмечали, что за счет новой дороги решится проблема пробок на поперечниках между Московским шоссе и Ново-Садовой. Кроме того, благодаря ей в полную силу заработает развязка на Ново-Садовой — Советской Армии, и там больше не будет заторов.
Деньги нашлись летом, и в августе департамент градостроительства объявил торги. Согласно техзаданию, подрядчику предстоит построить дорогу от Московского шоссе до Солнечной. Но прежде нужно вырубить деревья и кустарники, снести строения, провести переустройство линий связи, газопровода, кабельных линий, систем водоснабжения и канализации, теплосетей. Отсюда и такая стоимость работ.
На всём протяжении новый участок улицы XXII Партсъезда должен быть четырехполосным. Но ближе к Московскому шоссе дорога будет расширяться до трех полос в каждом направлении. Предусмотрено устройство центральной разделительной полосы и островков безопасности на пешеходных переходах.
— Приступить к работам подрядчик должен в сентябре 2023 года. Срок выполнения — январь 2025 года, — указано в документах закупки.
30 августа конкурсная комиссия опубликовала данные о том, что определилась с подрядчиком. Правда, название компании еще не было опубликовано. А уже 31 августа появилась отметка о том, что процедуру заморозили.
— Определение поставщика приостановлено по жалобе. Подало ее московское ООО «Лидер», — указано на сайте госзакупок.
Учредителем «Лидера» является Расул Данчаров. Компания на рынке с 2018 года. Согласно данным системы «Контур.Фокус», участвовала в госзакупках на содержание дорог в Коми и Пермском крае, но за последние годы у нее не было ни одного госконтракта.
В жалобе представители компании указали, что заказчик нарушил закон о контрактной системе. Ведь в документах обозначена необходимость проведения работ по реконструкции линейного объекта, а не автомобильной дороги, а при оценке заявок участников оценивали опыт по строительству дорог, а не линейных объектов.
В градостроительном кодексе РФ указано, что линейные объекты — это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Проверку этих доводов выполнили сотрудники Федеральной антимонопольной службы. Они пришли к выводу, что жалоба не обоснована. Но нарушение всё же нашли — заказчик не указал, к каким видам работ подрядчик не может привлекать другие компании. ФАС выдала департаменту предписание устранить этот недочет до 26 сентября. В противном случае возбудят административное дело и назначат штраф.
Но всё это на подведении итогов торгов это не сказалось. Депстрою разрешили завершить процедуру выбора подрядчика. Прошла только одна заявка — от ООО «Научно-производственная фирма "XXI век"». После устранения нарушения чиновники смогут заключить с ней контракт. И, судя по записи на сайте госзакупок, процедура подписания документов уже началась.
В то же время у представителей «Лидера» есть три месяца, чтобы обжаловать решение ФАС в суде.
Золотой подрядчик с прошлым
«XXI век» входит в число золотых подрядчиков Самары — компаний, которые получают больше всего госконтрактов.
По данным системы «Контур.Фокус», руководителем фирмы числится Марат Гумеров. Учредителями же выступают Олег Кисаев, Данил Мухин, Владислав Неверов, Алексей Степанов и Алексей Тимофеев.
Компания часто выступает подрядчиком ремонта дорог в Самаре. Специалисты приводили в порядок улицу Ленинградскую, Стара-Загору, Ташкентскую, Арцыбушевскую и другие. Также фирма ремонтировала Демократическую. Но из-за образовавшейся колейности к подрядчику возникли вопросы.
Не обошлось и без серьезных скандалов. После смертельного ДТП на Демократической в 2021 году — тогда Land Rover вылетел с дороги в столб — претензии компании выставили сначала представители прокуратуры, а затем и Минтранс.
Чиновники подали в суд на подрядчиков. От компании потребовали привести дорогу в порядок за свой счет. Во время процесса стороны смогли заключить мировое соглашение. Однако в арбитраже отказались узаконивать его. Суд назначил строительно-техническую экспертизу.
Несмотря на это, 2022 год тоже стал весьма хлебным для компании. Общая сумма контрактов составила 1 миллиард 37 миллионов рублей. Одним из основных источников дохода для фирмы была работа на самарский филиал ПАО «Т Плюс». Поставщики коммунальных услуг заключили с подрядчиком три контракта на уборку беспорядка, оставшегося после ремонта на теплосетях. Также «XXI век» сделал хорошие деньги на ремонте самарских дорог — например, Ново-Садовой.
В этом сезоне у компании тоже было много работы. В частности, ей доверили ремонт дорог на многострадальных путепроводе «Аврора» и Южном мосту.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.