
Стали известны новые детали будущего концессионного соглашения, которое планируют заключить власти Самары с бизнесменами. Их 63.RU раскрыл директор «Трамвайно-троллейбусного управления» Михаил Ефремов.
— Предполагалось, что инвестор построит трамвайную ветки в сторону будущего межвузовского кампуса. Он будет находиться рядом со стадионом «Самара Арена». Длина линии должна была составлять 9,5 км. Но в итоге решили отказаться от этой идеи. Транспортное сообщение с этой территорией будет организовано автобусами, — пояснил Михаил Ефремов.
Власти планируют заключить концессионное соглашение с ООО «Мовиста Регионы Самара». Как заявляют чиновники, инициаторами выступили сами бизнесмены.
Концессия — это соглашение между властью и частной компанией. Частник вкладывает свои деньги и развивает городскую территорию или предприятие. Он пользуется этим обговоренное количество лет, забирает прибыль или ее часть и получает регулярные выплаты от властей в счет погашения своих вложений. По истечении срока соглашения отдает имущество обратно городу.
По условиям договора, которые чиновники озвучили изначально, инвестору предстояло выполнить большой объем работы.
На I и II этапах — проектирование и реконструкция 1-го километра пути в течение года.
На III этапе же предусмотрена реконструкция 18,5 км путей и одного перекрестка; строительство тяговой подстанции и ремонт уже существующей, а также поставка 45 трамваев. Весь этот объем работ также планируют провести в течение года.
Но пока что эти договоренности носят предварительный характер. Сторонам еще предстоит обсудить детали. Не исключено, что, кроме новой трамвайной ветки, из окончательного варианта соглашения «выпадут» и другие работы.
При этом не до конца понятно, на какую прибыль от сделки рассчитывает «Мовиста». Эксперты не исключают, что после подписания всех документов проезд в трамваях подорожает, а обслуживать перевозки (или часть маршрутов) будет именно «Мовиста». Но власти утверждают, что этого не произойдет.
По данным системы «Контур.Фокус», ООО «Мовиста Регионы Самара» зарегистрировано в Москве в апреле 2022 года. Профиль деятельности компании — «деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозка пассажиров в городском и пригородном сообщении». Учредителем конторы является московская компания «Мовиста Регионы», а генеральным директором — Николай Петров. Конечными же владельцами выступают 10 юридических лиц: АО «Новая Трамвайная Инфраструктура» (около 50%), Дмитрий Комиссаров (около 10,96%), Андрей Бокарев (около 10%), Искандар Махмудов (около 9,9%), Кирилл Липа, Данияр Камилов, Алексей Лебедев, Алексей Белинский, Михаил Хромов и Наталия Петрова.
Помимо Самары, «Мовиста Регионы» зарегистрировала подобные юридические лица в Твери, Волгограде, Ярославле, Красноярске, Перми, Липецке, Курске и Екатеринбурге. В Верхней Пышме (Свердловская область) действует еще одна дочерняя фирма — «Верхнепышминский трамвай». Последняя, по условиям договора с властями, строит депо в Верхней Пышме и закупает 11 скоростных трамваев. С 2022 года они курсируют между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. Причем обслуживает маршрут «Мовиста».
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.